01.11.15 16:01:00
Наша история, с чего все начиналось - ПЕРВЫЙ РЕЙТИНГ БАНКОВСКИХ ПИАРЩИКОВ. 4 февраля 2005 года были оглашены итоги первого рейтинга банковских пиарщиков «Банковский пиарщик глазами журналиста - 2004» и состоялось награждение номинантов на вечеринке, которую организовала и провела компания «ТТ Финанс», более известная в то время как «PR Агентство TT». Оценивалась работа ведущих специалистов в области PR, работающих в банках и филиалах, расположенных в Санкт-Петербурге. Методика рейтинга была разработана Владимиром Шевченко, главным редактором портала FinNews, им же были собраны и подсчитаны результаты.
Сначала был сформирован список банков, в которых работают менеджеры, должности которых могут называться по-разному, но фактически именно они выполняют в банке функции связей с общественностью. Всего было найдено 29 пиарщиков в 24 банках.
Пиарщиков должны были оценивать журналисты, чья основная специализация была финансы и банки. Анкеты были разосланы 26-ти журналистам, ответы пришли от 20 журналистов и редакторов, представляющих 17 изданий: FinNews.ru, АКМ, Ведомости, Деловой Петербург, Известия, Интерфакс, Коммерсант-Ъ, Наши деньги, Прайм-ТАСС, Профиль, Регнум, Росбалт, Росбизнесконсалтинг, Скрин, Экономика и время, Экономика и жизнь, Эксперт Северо-Запад.
Совместно с рядом экспертов был выработан список из 10 критериев, которые можно считать наиболее важными для журналистов: 1. Оперативность предоставления информации (чем меньше время от запроса информации до ее получения, тем лучше). 2. Содержательность предоставляемой информации (чем реже появляются "пустые" пресс-релизы и чем меньше их доля относительно общего количества выпускаемых пресс-службой релизов, тем лучше). 3. Полнота предоставляемой информации (чем реже требуется дополнительно уточнять в банке полученную информацию, тем лучше). 4. Обеспечение контакта с руководством и специалистами банка (чем проще журналисту с помощью пиарщика получить доступ к руководству банка для интервью или получения комментария, тем лучше). 5. Умение поддерживать интерес прессы к банку (чем чаще появляются из банка новости, тем лучше). 6. Умение реагировать на негативную информацию в СМИ (чем меньше "мстит" банк при появлении негативной информации в СМИ, тем лучше). 7. Использование разнообразных методов и ярких креативных РR-решений (чем больше в арсенале пиарщика вариантов взаимодействия с общественностью, таких как пресс-релизы, пресс-конференции, пресс-завтраки, спонсорство, благотворительность и т.д., тем лучше). 8. Доступность самого пиарщика для СМИ (чем реже пиарщик оказывается недоступен для журналиста, тем лучше). 9. Обязательность (чем реже пиарщик нарушает свои обещания, тем лучше). 10. Личное обаяние (чем больше доброжелательность пиарщика в общении, чем больше желание помочь журналисту, тем лучше). Каждый критерий оценивался по 10-ти бальной шкале, максимально возможная оценка пиарщика каждым журналистом составляла 100 баллов.
В итоге, первая «десятка» пиарщиков, которые были поздравлены на мероприятии выглядит так: 1 место - Байлюк Иван Николаевич, ПСБ 2 место - Бараусов Вадим, Банк Вэб-инвест 3 место - Сидоров Константин Борисович, Балтинвестбанк 4 место - Васильев Сергей Владимирович, МДМ-Банк Санкт-Петербург 5 место - Бархатова Анна Вячеславовна, СПБРР 6 место - Трубникова Алла Георгиевна, Национальный Резервный Банк 7 место - Коршиков Тит Анатольевич, Автобанк-Никойл 8 место - Черепахина Ирина, Балтийский Банк 9 место - Кальвинскене Татьяна Владимировна, Альфа-Банк 10 место - Штерн Алексей Павлович, Банк Уралсиб
|