ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. Новости  Новости Статьи  Статьи Выгодные предложения  Выгодные предложения Мероприятия  Мероприятия Курсы валют  Курсы валют О нас  О нас О нас  Награды
   
Банки Электронные деньги Страховые компании Застройщики
Микрофинансовые
Пенсионные фонды Инвестиционные компании Лизинговые компании Промышленность
организации
Страхование     
Пенсия     
Вклады
Онлайн банкинг
Потребительское кредитование
Банки для бизнеса     
Лизинг     
Автокредиты
Ипотека
и недвижимость     
Инвестиции     
Мероприятия
TT Finance
 2024 год
 2023 год
 2022 год
 2021 год
 2020 год
 2019 год
 2018 год
 2017 год
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
Рейтинг PR
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год
 2004 год
Подписка на новости
E-mail:

Курс ЦБ на 18.04.2024
  94.3242
  100.2787
Выпуски
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год

Яндекс.Метрика

 
 
Яндекс цитирования
 
Рейтинги пиарщиков глазами журналиста - 2023 Круглые столы
Контракт с государством не означает полного взаимопонимания и гарантий
01.11.07


Вступившая в действие с октября 2007 года новая редакция т.н. "94-го Закона" о государственном контракте (Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» с изменениями, внесенными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 218-ФЗ) не гарантирует заказчику качество его исполнения. Ни исполнители, ни страховщики не имеют четкого регламента работы в области госзаказа. Малоуспешная попытка найти общий язык между всеми участниками процесса заключения и реализации госконтракта была проведена на пресс-конференции за круглым столом, проведенной агентством Shadursky Promotion.

Кому нужен контракт с государством

В качественном исполнении государственного заказа заинтересован каждый гражданин РФ, пользующийся, например, городским транспортом или включающий свет в подъезде своего дома. Государство заказывает буквально все - от поставки продуктов детям в школу и реконструкции музеев и больниц до разработки специальных проектов Минобороны и МЧС.
150 тысяч госконтрактов на сумму более 150 млрд. рублей в 2007 году означают огромную армию компаний, вовлеченных в исполнение госзаказа, что позволяет бизнесу самым активным образом сотрудничать с государством. Причем, предприятия малого бизнеса, новые и малоопытные фирмы также получают шанс войти в "большую" экономику, хотя с ними сотрудничать всем сторонам госконтракта гораздо проблематичнее.
Однако ни один из участников процесса не может иметь на сегодняшний день полных гарантий качества работы и ожидаемого результата - ни государство, ни исполнители, ни гаранты. Хотя ответственность компаний, которые берутся за эту работу, действительно велика.

Правительство СПб отвечает только за подготовительную работу?

По словам Заместителя председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Администрации СПб Ольги  Ромашовой, информация о ситуации на рынке госзаказа совершенно открыта и прозрачна, "на госзакупки в бюджете СПб идет около 60 % расходной части бюджета города; типовые документы, в частности, типовой госконтракт, который по разным направлениям - работы, товары, услуги - имеет свои особенности. Типовые документы нами разработаны еще в сентябре 2005 года и претерпели уже 5 конкурсную редакцию в соответствии с изменением Федерального Законодательства. Мы занимаемся только крупными закупками. То, что поступает от госзаказчика в Комитет по экономическому развитию, проходит очень тщательную финансово-экономическую и юридическую экспертизу". Что касается страховых компаний, то они, по букве данного Закона, "получили такое-то право на страхование таких-то случаев. Все! На этом законодательство о размещении госзаказов заканчивается".
"94-й закон только "открывает в какой-то степени доступ к участникам контракта. Мы не имеем права выдвигать какие-то требования к ним, а только к товарам", продолжает мысль коллеги, начальник отдела государственного заказа Комитета по Администрации СПб Здравоохранению Александр Станкевич.
"В таком случае возникает вопрос задания граничных условий; как будет определяться ущерб госзаказчику?" - формулирует главную проблему страховщиков, директор представительства в СПб Национального перестраховочного общества Иван Морозов. Его поддерживает Председатель постоянной комиссии по промышленности, экономике и собственности ЗАКСа СПб Александр Ольховский: "Включение каких-то качественных параметров в условия заключения госконтрактов необходимы".

Страховщики не хотят заниматься осуществлением контроля за производством работ по госконтракту

"Государство хотело бы определенный контроль за качеством работ возложить на страховые компании, - говорит Президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Андрей Сумбаров. - У нас нет специалистов, которые могут оценить все работы и услуги, качественно или некачественно они исполняются. Наша с вами задача - застраховать ответственность подрядчика выполнения заказа. Но мы не готовы контролировать".  
"Я себе плохо представляю страховщиков, которые будут ездить на объекты, следить и смотреть. Мы не экспертная организация, мы платим за страховой случай", - говорит ведущий специалист отдела страхования госзаказа страховой компании "Помощь"  Анна Тимофеева.

Кто и каким образом может отвечать за качество?

"За процесс должны отвечать профессиональные сторонние эксперты," - продолжает Анна Тимофеева.
"Страховая компания может помочь и городу  и своему клиенту  - подрядчику по госзаказу - путем осуществления мониторинга в том, что называется управлением рисками", - предлагает другой вариант сотрудничества Иван Морозов.
Депутат Ольховский приводит примеры из практики: "Если расходы на контроль превышают ущерб, который наносится каким-то процессом, то понятно, что такой контроль не нужен. Стандартная процедура в этих вопросах - это деление такого-то объекта на части: например, фасадные работы свыше такой-то стоимости, свыше такого-то количества кв. метров, или - на таких-то магистралях ... и т.п.".

Подрядчики не могут выполнить весь объем работ качественно

Генеральный директор строительно-монтажной фирмы "Пулковские высотники" Сергей Грачев также делится опытом: "Крупная строительная фирма четко контролирует качество поэтапно - если видит, что через 2 недели или через месяц работа не пошла - ее просто снимают с объекта. Вопрос завершен". К выигравшей конкурс компании исполнение контракта подчас имеет весьма отдаленное отношение, поскольку она полностью перепоручает выполнение работ субподрядчикам.
"Госконтракт, как правило, предъявляет огромный список работ, продолжает Сергей Грачев. - И мы - субподрядчики - видим, что по заявленной цене все это невозможно сделать. А мне говорят: да ладно тебе, просто покрасьте (если, например, это фасадные работы), не надо ничего подготовительного делать... Как они решают проблему со сдачей - это уже другой вопрос".
Пока фирмы будут иметь возможность сдать работу, выполненную на 10-20 % от обязательного списка, вопрос о качестве исполнения государственного заказа не стоит. Такого мнение непосредственного исполнителя.

У госорганов демпинг не вызывает беспокойства

"Мы говорим о средних показателях. Соответственно, средняя экономия составляет около 10 %. Это общемировой уровень по конкурентным закупкам, поэтому особо серьезных опасений с точки зрения демпинга нет", - сообщает Ольга Ромашова. - У нас, по общим правилам и по средней ситуации, не может быть ни фирм-однодневок, ни пропажи компаний вместе с деньгами. Мы категорически против авансирования. При этом мы согласны оплачивать работы, поставку услуг поэтапно. Поэтому регулирование поднятых вопросов лежит в плоскости внутри страхового сообщества".

Страховщики очень обеспокоены демпингом и его последствиями

Анна Тимофеева констатирует: "Большое количество страховых компаний дают очень низкий тариф по госзаказу. Поскольку до сих пор не случалось таких серьезных случаев, когда бы компания выплачивала большие деньги, я думаю, что это будет продолжаться до первого серьезного страхового случая". А Андрей Сумбаров и вовсе уверен, что "из-за демпинга, из-за борьбы за маленький кусочек некоторые СК загоняют себя в угол и весь этот проект в целом".
"Если кто-то демпингует - он подставляет всю систему. Значит, система должна иметь адекватные меры воздействия  на тех людей или на те структуры, которые ее подставляют. Если у нас будет четко действующий "черный" список тех организаций, которые будут плохо работать, если будут исключены экономические основания существования фирм-однодневок (а это делает исключительно мониторинг боковых, нелегальных средств), тогда будет прозрачное оказание взаимной помощи при госконтрактах", - считает Александр Ольховский. Другими словами, нужны знания рынка и предложения.

Страхование - одна из гарантий качества исполнения госконтракта

Руководитель строительной компании Грачев считает, что страхователи должны четко оценивать список работ. Ведь чаще всего выполнить реально по указанным в контракте ценам лишь часть из них. Выигравшая компания дает цены на 50 % ниже. Значит, либо она часть работ выполнять не будет, либо найдет еще какую-то "лазейку". И такой компании страховаться нельзя. "Обидно, что честная компания, в результате, не выигрывает конкурс. Поэтому я и считаю, что страхование - это один из барьеров, который поможет очистить этот процесс".

О банковских гарантиях и о возникающих вопросах...

Только крупные поставщики могут получить банковскую гарантию. "Но у нас, - говорит Ольга Ромашова, -  есть и мелкие госконтракты, которые заключаются и на 50 тыс. рублей, и на 500 тыс. рублей. При этом подрядчик имеет право выбрать иные способы обеспечения контрактов. Это инициатива подрядчика.
Кроме того, по СПб законодательству, мы не обязаны госзаказчикам предъявлять до 1 млн. рублей требования по обеспечению исполнения контракта". Возникает вопрос - а куда же могут пойти эти деньги, если стоимость работ по госконтракту чаще всего не соответствует реальности?...
А Александр Станкевич переводит проблему в более конкретную плоскость: "Разумно уходить от залога денежных средств по исполнению госконтракта на выполнение работ или оказание услуг. Потому что это невыгодно - банковская гарантия, залог денежных средств - все чаще и чаще обращаются к договору страхования ответственности".

Даже наличие лицензии при отсутствии правил и опыта не дает возможности страховщику смотреть в будущее с оптимизмом

Заместитель директора СК «Селена» Юлия Николаева объясняет: "Этот вид страхования совершенно новый, несмотря даже на то, что статьей 932 ГК регламентируется страхование ответственности за неисполнение контрактных обязательств. Типовые правила, единые стандарты еще не появились. Единственное. что есть, это в помощь страховщикам методические рекомендации рабочей группы, которые предлагают несколько вариантов страховой защиты на выбор для страховщика, чтобы разрабатывать правила и отправлять их в страхнадзор. Но этого мало. Более того, даже если у компании есть лицензия на этот вид деятельности, то не обязательно эти лицензированные правила дают возможность заказчику получить  именно то, что он заказал.
А в связи с этим, как бы правила ни были четко прописаны, понятно, что ответственность может наступить либо в конце срока, либо, как один из вариантов, в промежуточные сроки сдачи. Поскольку статистики нет, разработать адекватный страховой тариф не представляется возможным".
С этим полностью согласен Президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада: "Страховое сообщество не готово реально оценить возможность качественного исполнения госзаказа. И не может реально установить тарифы по страхованию того или иного госзаказа. По причине просто отсутствия статистики для расчета тарифов".

Возвращаемся к тому, с чего начали - нужен новый закон...

Отсюда и возникает вновь явная и насущная проблема создания законодательно закрепленного регламента работы страховых компаний в системе госзаказа. Ольховский: "Если в сообществе профессиональных страховщиков или строителей, работающих по госзакупкам, возникнет необходимость разработать какой-то нормативный документ, мы с радостью вас выслушаем. Более того, можем даже кому-нибудь из страховщиков заказать разработку соответствующего законопроекта".

Читайте также по теме:
   22.02.2024 Застройщики: рассрочка теснит дорогую ипотеку

   18.03.2020 Советская страховка еще работает

   28.12.2018 Страхование серьезных кредитов, это не «навязываемая услуга», а вещь совершенно необходимая. Текст о вечном...

   31.10.2018 «От реформы ОСАГО жители Петербурга и Ленобласти только выиграют»

   13.08.2018 "Росгосстрах" будет зарабатывать деньги, чтобы вернуть долг государству - глава компании Фрай

  Архив

Банки  |   Деньги  |   Доход  |   Вклады  |   Кредит  |   Банкомат  |   Бизнес  |   Лизинг  |   Аренда  |   Ипотека  |   Оценка  |   Недвижимость  |   Строительство  |   Автомобили  |   Авто  |   Страхование  |   Осаго  |   Каско  |   Страховые компании  |
  Ценные бумаги  |   Фонды  |   Выставки  |


 
top