Комитет Государственной Думы по обороне дал заключение по проекту федерального бюджета 2018-2020 из которого становится ясным, что увеличение, повышение пенсий военным пенсионерам предполагается только на 4% в 2018 и последующих 2019, 2020 годах как индексация по инфляции
» 10 » октября 2017 г. Утверждено решением № 44/3
по проекту федерального закона № 274618-7
« О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый
период 2019 и 2020 годов«
внесен Правительством Российской Федерации
Рассмотрев проект федерального закона № 274618-7 «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – Законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по обороне о т м е ч а е т:
2.10. Бюджетные ассигнования по подразделу 10 01 «Пенсионное обеспечение» раздела 10 «Социальная политика» в части пенсионного обеспечения военнослужащих, членов их семей и лиц, приравненных к ним по пенсионному обеспечению, а также пособий и иные выплат в рамках пенсионного обеспечения, Законопроектом предусматриваются в 2018 году в размере 700,58 млрд. рублей из оценки численности «военных пенсионеров» – 2 639 тысяч человек, в 2019 году в размере 731,37 млрд. рублей из оценки численности «военных пенсионеров» – 2 683 тысяч человек, в 2020 году в размере 760,53 млрд. рублей из оценки численности «военных пенсионеров» – 2 725 тысяч человек.
Согласно пояснительной записке к Законопроекту, формирование объема и структуры расходов федерального бюджета на 2018 – 2020 годы осуществлялось исходя из увеличения бюджетных ассигнований на ежегодное повышение пенсий лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, на прогнозный уровень инфляции в 2018 – 2020 годах с 1 февраля на 4,0 процента.
На реализацию положений подпункта «г» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604, предусматривающего ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 % сверх уровня инфляции, выделены бюджетные ассигнования в размере 79,09 млрд. рублей.
Законопроектом уровень инфляции в 2017 году предусмотрен в размере 3,2%. Следовательно, для выполнения требований подпункта «г» пункта 1 Указа № 604 с учетом уровня инфляции в размере 3,2 % необходимо доведение индексации «военной пенсии» до 5,2%. В противном случае, требования указанного положения Указа № 604, по нашему мнению, останутся невыполненными.
При этом Комитет по обороне неоднократно отмечал, что начиная с 2014 года по 2016 год положения подпункта «г» пункта 1 Указа № 604 выполнялись не в полной мере. «Недоиндексация» составила порядка 18%.
По мнению Комитета по обороне, такое выполнение Указа № 604 фактически дискредитирует установленный им механизм пенсионного обеспечения военнослужащих, при котором «военные пенсионеры» могли рассчитывать на пересчет пенсионных выплат сверх инфляции.
В этой связи Комитет по обороне считает, необходимым перераспределение денежных ассигнований для доведения индексации «военной пенсии» с 4% до 5,2% с 1 января 2018 года (с учетом начала финансового года).
2.10.1. Для выплаты пособий и компенсаций членам семей погибших (умерших) военнослужащих (граждан, проходивших военные сборы, инвалидов вследствие военной травмы), а также лицам, которым установлена инвалидность вследствие военной травмы после увольнения с военной службы, и лицам, уволенным с военной службы в связи с признанием их негодными к военной службе вследствие военной травмы Законопроектом предусматриваются бюджетные ассигнования: в 2018 году – 5,5 млрд.рублей, в 2019 году – 5,4 млрд.рублей и в 2020 году – 5,6 млрд.рублей.
- Бюджетные ассигнования в рамках государственной программы Российской Федерации «Космическая деятельность России на 2013 — 2020 годы» по разделу 02 «Национальная оборона» предусмотрены по федеральной целевой программе «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 — 2020 годы» в объемах: на 2018 год 3,8 млрд. рублей, на 2019 год 2,04 млрд. рублей и на 2020 год 1,58 млрд. рублей.
На Федеральную целевую программу «Промышленная утилизация вооружения и военной техники на 2011 – 2015 годы и на период до 2020 года» предусмотрено выделение бюджетных ассигнований в размере: на 2018 год – 6,37 млрд. рублей, на 2019 год – 5,26 млрд. рублей.
В рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» по разделу 02 «Национальная оборона» предусмотрено по Президентской программе «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации» выделение бюджетных ассигнований на 2018 год в сумме – 0,55 млрд. рублей.
На реализацию Федеральной целевой программы «Создание системы базирования Черноморского флота на территории Российской Федерации в 2005 — 2020 годах» предусмотрено выделение бюджетных ассигнований в размере на 2018 год – 2,5 млрд. рублей, на 2019 год – 2,5 млрд. рублей, на 2020 год – 2,5 млрд. рублей.
Выводы:
- Проект федерального закона № 274618-7 «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» по разделу 02 «Национальная оборона» в целом подготовлен в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
- По разделу 02 «Национальная оборона» бюджетные ассигнования предусмотрены по непрограммному направлению деятельности «Реализация функций иных федеральных органов государственной власти», а также по 6 государственным программам Российской Федерации. При этом государственная программа Российской Федерации «Обеспечение обороноспособности страны» до настоящего времени не утверждена.
Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная оборона»
в 2018 году составят 2 771 784,6 млн. рублей, в 2019 году – 2 798 497,4 млн. рублей и в 2020 году – 2 807 994,3 млн. рублей.
Открытой частью проекта федерального бюджета на 2017 год по разделу 02 «Национальная оборона» предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 943 480,1 млн. рублей на 2018 год, 863 209,4 млн. рублей на 2019 год и 872 008,7 млн. рублей на 2020 год.
- Доля планируемых расходов на национальную оборону по отношению к ВВП составит: в 2018 году – 2,8 %, в 2019 году – 2,7 % и в 2020 году – 2,5%.
Доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу 02 «Национальная оборона» в 2018 и 2020 годах по сравнению с 2017 годом (17,0%) уменьшится и составит 16,8%, в 2019 году увеличится и составит 17,1%.
- Выделяемые объемы бюджетных ассигнований в целом позволяют обеспечить реализацию основных стратегических целей в развитии Вооруженных Сил Российской Федерации.
- По мнению Комитета по обороне, с учетом важности выполняемых военнослужащими задач и роли данной социальной категории граждан в жизни общества и государства и в целях соблюдения государством социальных гарантий военнослужащих, предусмотренных Федеральным законом от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» необходим поиск возможности перераспределения денежных ассигнований на индексацию денежного довольствия военнослужащих.
- В целях обеспечения выполнения в полном объеме требований подпункта «г» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации», Комитет по обороне считает необходимым перераспределение денежных ассигнований для доведения индексации «военной пенсии» с 4% до 5,2% с 1 января 2018 года (с учетом начала финансового года).
- По мнению Комитета по обороне, планируемая ежегодная индексация оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций «силового блока» только на прогнозный уровень инфляции на 4,0% является недостаточной и в дальнейшем может привести к тому, что оплата труда гражданского персонала воинских частей и организаций «силового блока» будет меньше минимального размера оплаты труда. Необходим поиск возможности перераспределения денежных ассигнований.
- Указанные замечания могут быть учтены при доработке Законопроекта ко второму чтению. Комитет Государственной Думы по обороне рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона № 274618-7 «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в первом чтении.
Председатель Комитета В.А. Шаманов