ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. Новости  Новости Статьи  Статьи Выгодные предложения  Выгодные предложения Мероприятия  Мероприятия Курсы валют  Курсы валют О нас  О нас О нас  Награды
   
Банки Электронные деньги Страховые компании Застройщики
Микрофинансовые
Пенсионные фонды Инвестиционные компании Лизинговые компании Оценочные компании
организации
Страхование     
Пенсия     
Вклады
Онлайн банкинг
Потребительское кредитование
Банки для бизнеса     
Лизинг     
Автокредиты
Ипотека
и недвижимость     
Инвестиции     
Мероприятия
TT Finance
 2019 год
 2018 год
 2017 год
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
Рейтинг PR
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год
 2004 год
Подписка на новости
E-mail:

Курс ЦБ на 23.08.2019
  65.6196
  72.8312
Ассоциация Банков Северо-Запада

Доверие потребителя

Выпуски
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год

Яндекс.Метрика

 
 
Яндекс цитирования
 
Круглые столы Банковский и страховой пиарщик глазами журналиста - итоги рейтингов
Куда заедет кредитавто
17.12.18


Тенденции рынка автокредитования стали темой круглого стола «Право руля». Встреча, которую организовал портал TT Finance и издение «МК в Питере» в Ассоциации банков Северо-Запада, собрала автодилеров и финансистов.    

Президент Ассоциации банков Владимир ДжиковичПрезидент Ассоциации банков Владимир Джикович, открывая встречу, заметил что на этом непростом рынке наблюдаются различные тенденции, появляются новые направления. Он достаточно конкурентен, к тому же клиенты могут уехать (порой в буквальном смысле) в другие сектора.  

Процент – двигатель продаж

Как заметила директор по продажам, развитию и маркетингу ГК «Истком» (официальный дилер нескольких российских и азиатских марок) Нонна Шалина,  в завершающем году на рынке наблюдался  тенденция рост объема продаж.  В динамике развитие было  неравно. Первое полугодие – активный, динамичный рост, второе полугодие - стагнация. 

«В сумме против 2017 года все равно – рост», заметила она. И продолжила, что рост этот обеспечило именно автокредитование. В разных сегментах авторынка (от эконом до суперпремиального) увеличение продаж авто в кредит год к году  от 20% до 35%. 

Директор по продажам, развитию и маркетингу ГК «Истком» Нонна ШалинаОна напомнила, что к  2014 году, когда по стране ударила волна кризиса, в кредит продавались 70% машин. Рост ставок, падение рубля сыграло роль, доля кредитных машин рухнула до 30% с небольшим. В последующие годы шло восстановление. 

«Сейчас мы приблизились к докризисному уровню, но еще не достигли его. Сейчас  в кредит продаются 50% машин, но это в целом, в  отдельных сегментах доля кредитных машин до 60%», сказала она. 

Почему дилерам выгодно продавать именно в долг? Во-первых, потому что эта схема позволяет заработать на продажах дополнительных продуктов, прежде всего страховок – КАСКО и жизни. Во-вторых, клиента, покупающего в кредит, можно убедить приобрести транспортное средство в более дорогой комплектации.  

Удар по тормозам

Рост процентных ставок на финансовом рынке стал знаком «Уменьшить скорость» для выдачи кредитов. Новая реальность отразилась  на всех видах кредитования, авто не стало исключением.

«В первом полугодии 2018 года ставки снижались, во втором – стали потихоньку расти. Наверно, банки выполнили планы по объему кредитования», предположила Нонна Шалина. 

«На размер процентной ставки влияет множество факторов, в т.ч. и политика Регулятора. Но на сегодняшний день нет оснований полагать, что повышение некоторыми Банками процентных ставок по автокредитам обусловлено выполнениями их плановых показателей на 2018 год. Напротив, ряд Банков выпустил предновогодние акционные предложения с более привлекательными для Клиентов условиями.» – пояснила Руководитель бизнеса автокредитования Банка-Санкт-Петербург Виктория Антонова.

Авто или потреб?

Участники рынка уточнили, что ставки в данном случае вещь очень индивидуальная.  И средний уровень недостаточно информативен.

Например, ряд производителей субсидируют процент до символических 0,01% годовых. Это значит, что человек, который приходит в салон, готовый заплатить все и сразу, испытывает соблазн: взять машину в кредит, а деньги положить на депозит. Это имеет смысл, несмотря на все сопутствующие затраты, вроде обязательного страхования. Тогда проценты по депозиту станут его дополнительной выгодой.  

Генеральный директор ООО «ЦАФТ» («Центр автофинансовых технологий») Игорь КирилловыхТак же процент по «рыночным» автокредитам существенно зависит от срока. А вот размер первого взноса не так принципиален (в некоторых банках он вообще не влияет на процент). 

Нонна Шалина считает, что существующая политика финансистов недостаточно справедлива, так как степень риска в потребительском кредитовании заметно выше. На практике же, по ее данным, реальные проценты по несубсидированному автокредитованию приближаются к процентам по «потребам». 

«Мы постарались создать продукт, отвечающий высоким требованиям Клиентов. «Автокредитование» в Банке Санкт-Петербург представлено широкой линейкой различных программ, поэтому у Клиента всегда есть выбор. Также нам было необходимо учесть еще один момент – в бизнесе автокредитования немаловажным является доступность кредита и  скорость принятия решения. Сегодня Клиент все реже лично приходит за услугой в Банк. А это значит, что Банк должен идти навстречу Клиенту, предоставляя ему новые возможности. По некоторым программам мы предоставляем решение в течение часа. Таким образом покупатель может за один визит определиться с комплектацией, получить решение от Банка, подписать кредитный договор и уехать домой на своем новом автомобиле?» – добавила Виктория Антонова.

Генеральный директор ООО «ЦАФТ» («Центр автофинансовых технологий») Игорь Кирилловых обратил внимание, что кроме процентов важна и скорость выдачи, кредитов. Так что действительно, есть конкуренция не только между автомобильными брендами, дилерами и банками, но и для каждой персоны внутренняя конкуренция – какой вид выбрать?

Куда заедем

Участники мероприятия согласились, что многое в 2019 году на авторынке будет зависеть от уровня ставок и общей экономической ситуации. 

Игорь Кирилловых полагает, что есть три подкласса в автокредитовании. Каждый из них будет жить по своим законам.

Первый это кредитование с поддержкой от автопроизводителей. Второй – это кредитование покупки новых машин. На нем доминируют крупные банки, это сохранится. Третий – кредитование покупки поддержанных машин. Как правило, разумные покупатели берут такие машины после предпродажной подготовки и проверки. Этот сегмент интересен и для небольших банков. 

«В этом сегменте ставки выше 19-20%, а если они чуть ниже, то доход «добирают» через страховки, программы помощи на дороге. Такие банки, будем честны, работают вместе с салонами. ЦФТ нашел свою нишу, став агрегатором. Он предлагает банкам-партнерам выдавать кредиты по его программе, а раз в месяц выкупает такие кредиты в свой портфель. Малым банкам, которые испытывают постоянную потребность в ликвидности, интересно работать за комиссию», - рассказал Игорь Кирилловых. 

Когда доходы падают, то граждане увеличивают сроки владения «железными конями». Как раз в настоящее время массово подходит время менять «докризисные машины».

В общем, каждый  - финансист, дилер или рядовой потребитель ищет наиболее подходящий для себя вариант. Но ясно одно: на месте стоять нельзя, ехать надо. 

 

Алексей МИРОНОВ.

Узнать подробности мероприятия
10.12.2018 "Право руля"
Банки:
БАНК САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Банк Санкт-Петербург
Читайте также по теме:
   16.05.2019 Спидометр авторынка

   15.04.2019 Докатились. О закрытии завода «Форд» во Всеволожске

   29.05.2018 Авторынок не забуксует. Автокредитование и лизинг. Страхование авто

   16.10.2017 Авторынок января-августа-2017: кредитование и лизинг

   28.03.2017 Авторынок Петербурга: автокредитование, лизинг, страхование - электронное ОСАГО

  Архив

Банки  |   Деньги  |   Доход  |   Вклады  |   Кредит  |   Банкомат  |   Бизнес  |   Лизинг  |   Аренда  |   Ипотека  |   Оценка  |   Недвижимость  |   Строительство  |   Автомобили  |   Авто  |   Страхование  |   Осаго  |   Каско  |   Страховые компании  |
  Ценные бумаги  |   Фонды  |   Выставки  |



 
top