ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Оценочные компании. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. Новости  Новости Статьи  Статьи Выгодные предложения  Выгодные предложения Мероприятия  Мероприятия Курсы валют  Курсы валют О нас  О нас О нас  Награды
   
Банки Электронные деньги Страховые компании Застройщики
Микрофинансовые
Пенсионные фонды Инвестиционные компании Лизинговые компании Оценочные компании
организации
Страхование     
Пенсия     
Вклады
Онлайн банкинг
Потребительское кредитование
Банки для бизнеса     
Лизинг     
Автокредиты
Ипотека
и недвижимость     
Инвестиции     
Мероприятия
TT Finance
 2019 год
 2018 год
 2017 год
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
Рейтинг PR
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год
 2004 год
Подписка на новости
E-mail:

Курс ЦБ на 20.08.2019
  66.6082
  73.9484
Ассоциация Банков Северо-Запада

Доверие потребителя

Выпуски
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год

Яндекс.Метрика

 
 
Яндекс цитирования
 
Круглые столы Банковский и страховой пиарщик глазами журналиста - итоги рейтингов
Сенатор зашел в магазин
25.02.19


Подготовил журналист-обозреватель Алексей Миронов специально для TT Finance: 

журналист-обозреватель Алексей Миронов

Член комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Алексей Кондратьев на прошлой неделе предложил ограничить время работы сетевых магазинов, прежде всего гипермаркетов.  

Он призвал перенять опыт Западной Европы, в частности, Германии, где в 20.00 в пятницу крупные сети закрываются и «до утра понедельника фактически закрыты».

Правда, очень скоро сенатор отыграл назад. Дело в том, что смелое заявление буквально по часам набрало кучу негативных откликов — от слов отдельных блогеров до позиции Министерства промышленности и торговли.  

«Закрывать гипермаркеты на выходные в нашей стране нецелесообразно — люди нас просто не поймут!» —  поправил сам себя сенатор и уточнил: чтобы дать простор малому бизнесу, проще сделать так, чтобы гипермаркеты предоставляли малому бизнесу часть площадей на выходных на льготных условиях (использованы публикации агентств «Москва» и РБК). Так что писать проект изменений в Закон о торговле сенатор не будет, документ умер, хоть и не успел родиться.  

Вряд ли стоило бы заострять внимание на очередном обострении еще одного законодателя. Весна скоро, кровь играет, хочется чтоб о тебе все говорили, а ты никому не нужен. Дай-ка я напишу законопроект, который испортит жизнь максимальному числу людей, чтоб пугал. А если писать лень — то скажу его основную идею какому-нибудь журналисту. Волна информационная пойдет, а любая слава лучше, чем забвение.  

Зачем подробно анализировать идеи в сфере торговли специалиста по науке, образованию и культуре, а об уровне его компетенции в мире прилавков говорит замысел по предоставлении части площадей в гипермаркетах малому бизнесу — да еще и только на выходные (нет там свободных площадей, а двигать стеллажи с товаром туда-сюда каждую неделю — никаких денег не хватит, не говоря уж о таких вещах как обеспечение пожарной и санитарной безопасности)?  

Да просто потому что подобные идеи «расписания» возникают время от времени в самых разных головах. Детали этого расписания различаются — скажем, терпеть гипермаркеты можно до обеда в субботу, но не в воскресенье их двери должны быть заперты. В рабочие же  дни гипермаркеты должны закрываться в 21 час. Такой проект закона ходил по рукам два года назад. 

И так далее. Примерно с начала века.  

Какие бы демагогические слова про заботу  об отдыхе сотрудников сетей не произносились, в их поддержку, подоплека очевидна. Магазины малого бизнеса просто неконкурентоспособны в борьбе с универсамами и гипермаркетами.  

Причина — не тайна. Если вы — крупный оптовик, то вы можете диктовать условия производителю, конечные цены для потребителя будут у вас ниже, процентов на 20, чем в самой честной лавочке.  

Если покупателю срочно нужно купить бутыль молока, буханку хлеба, мороженое ребенку или пару морковок — он пойдет в точку у дома, не сильно глядя на цену. Переплата составит рублей 100-120, терпимо. Но теперь у всех машины и большие холодильники. Семьи среднего класса по субботам едут в большие магазины и загружают багажники своих «ласточек», глядя в буклеты со специальными скидками. И если семья тратит на такую покупку 3-4 тысячи рублей, то административно заставляя «поддержать малый бизнес» на те же 20% можно нанести бюджетам значительной доли избирателей заметный урон. И понятно, как избиратели отреагируют.  

А ведь цены итак растут, хотя бы из-за подъема НДС. 

Да и 20% ущерб для личных кошельков может и не ограничится. Во-первых, лавочник, когда увидит, что в воскресенье потребитель в его рабстве не будет сдерживать жадность. Во-вторых, гипермаркеты даже закрытые надо отапливать, охранять, земельные налоги рассчитываются без разницы от времени полезной эксплуатации и т. д. Выручка упадет, а постоянные расходы — останутся. Значит, гипермаркеты обязательно, при прочих равных, повысят цену на товары. Видя это, лавочники еще раз перепишут ценники, чтоб они были на четверть выше, чем в гипермаркетах. Так что не надо, господин сенатор, утверждать что «люди не поймут», люди-то как раз все очень даже хорошо понимают.   

Ну и напоследок о Европе. Да, там ради «социальной стабильности» ограничивают эффективные формы бизнеса. Лавочники — там влиятельное лобби. У нас же этот слой в СССР был ликвидирован при сворачивании НЭПа. В новейшую эпоху они не смогли образовать влиятельную силу. И, с точки зрения потребителя, это хорошо.  

 

Мнение редакции по отдельным вопросам может не совпадать с мнением автора. 

Читайте также по теме:
  Архив

Банки  |   Деньги  |   Доход  |   Вклады  |   Кредит  |   Банкомат  |   Бизнес  |   Лизинг  |   Аренда  |   Ипотека  |   Оценка  |   Недвижимость  |   Строительство  |   Автомобили  |   Авто  |   Страхование  |   Осаго  |   Каско  |   Страховые компании  |
  Ценные бумаги  |   Фонды  |   Выставки  |



 
top