ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. Новости  Новости Статьи  Статьи Выгодные предложения  Выгодные предложения Мероприятия  Мероприятия Курсы валют  Курсы валют О нас  О нас О нас  Награды
   
Банки Электронные деньги Страховые компании Застройщики
Микрофинансовые
Пенсионные фонды Инвестиционные компании Лизинговые компании Промышленность
организации
Страхование     
Пенсия     
Вклады
Онлайн банкинг
Потребительское кредитование
Банки для бизнеса     
Лизинг     
Автокредиты
Ипотека
и недвижимость     
Инвестиции     
Мероприятия
TT Finance
 2024 год
 2023 год
 2022 год
 2021 год
 2020 год
 2019 год
 2018 год
 2017 год
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
Рейтинг PR
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год
 2004 год
Подписка на новости
E-mail:

Курс ЦБ на 17.04.2024
  94.0742
  99.9341
Выпуски
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год

Яндекс.Метрика

 
 
Яндекс цитирования
 
Рейтинги пиарщиков глазами журналиста - 2023 Круглые столы
Не стоит ждать, пока машины подорожают! Лучше сейчас взять кредит на покупку авто.
07.07.09


Желание государства поддержать отечественного производителя начинает давать первые результаты. Аналитики отмечают возвращающийся интерес к приобретению автомобилей, а значит рост спроса на банковские кредиты и страховые программы. Эти две темы и обсудили участники круглого стола «Автокредитование и автострахование сегодня», организованного газетой «МК в Питере» совместно с ИД «ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга».

Федеральная антикризисная программа предусматривает субсидирование за счет госбюджета части процентов (2/3 от ставки рефинансирования, то есть почти  8% годовых), уплачиваемых покупателями новых отечественных легковых автомобилей стоимостью не более 600 тыс. рублей. Гражданин должен внести не менее 15%  его стоимости.

В приложении к Приказу Минпромторга России №77 от 20 февраля 2009 содержится список автомобилей, попадающих под программу господдержки с указанием первых трех символов VIN-номера (WMI).
Это: Chevrolet NIVA (X9L), FIAT Albea (XU3), Ford Focus (X9F), Kia Spectra (XWK),
LADA 1117, 1118, 1119, 2105, 21053, 2111, 21112, 2112, 21123, 21124, 2113, 2114, 2115, 2121, 2131, 2170, 2172, 21703 (XTA), LADA 2107 (XTA, X7D, Z7Z), LADA 2104, 21041, 21043 (XWK), Renault Logan (X7L), Skoda Fabia (XW8), UAZ Hunter           (XTT, XU1).

С 6 июля 2009 года предусмотрено предоставление льготных кредитов не только для приобретения легковых автомобилей, но и легкого коммерческого транспорта. Отменено ограничение по срокам выплаты кредитов до 31 декабря 2011 года, теперь время выплаты кредита не должно превышать 36 месяцев.

Предоставлена возможность выдачи льготных кредитов кредитным организациям, собственный капитал которых по состоянию на 1 апреля 2009 г. составлял не менее 70 млрд. рублей.

В нынешнем году на субсидирование банковских ставок направят 2 млрд рублей. По прогнозам Минпромторга РФ, этой суммы хватит на приобретение в рассрочку около 150 тысяч машин.

Сергей Корешков, заместитель директора управления кредитования частных клиентов Северо-Западного банка Сбербанка РФПо словам Сергея Корешкова, заместителя директора управления кредитования частных клиентов Северо-Западного банка Сбербанка РФ, в Северо-Западном банке Сбербанка РФ до кризиса выдавали 2200 кредитов на покупку автомобиля в месяц, в январе около 1500. Сейчас наметился рост спроса на кредитные программы, банк выходит на 1800 – 1900 автокредитов в месяц.
В Сбербанке ставки по автокредитованию не меняются с февраля. На новые авто - 15-16%, на подержанные 16-17%. Все кредиты выдаются в рублях.
По данным на 25 июня, по госпрограмме 650 заемщиков получили в Сбербанке кредиты на сумму 127 млн рублей.

7% проданных автомобилей в Санкт-Петербурге проданы с помощью кредитных программ Сбербанка, примерно 600 заемщиков ежемесячно получают здесь кредит на покупку автомобиля. Сергей Корешков сообщил так же, что сегодня федеральной программой пользуется около 20% всех заемщиков. Всего в неделю выдается примерно 70-80 таких кредитов, а наибольшим спросом пользуется продукция АвтоВАЗ и Renault Logan московской сборки.

Сергей Корешков так же сообщил, что очередным шагом по развитию кредитования физических лиц стало объявление Северо-Западным Банком Сбербанка РФ специальной акции – «Лето скидок и подарков по кредитам физических лиц». Акция начнет действовать с 01 июля 2009 года и продлится до конца лета (до 31 августа 2009 года). В течение двух летних месяцев по наиболее популярным среди населения кредитным программам Банка: «Жилищное кредитование», «Автокредит» и «Кредит на неотложные нужды» будет действовать специальное предложение. Физические лица, оформившие в любом офисе Банка заявку на получение кредита с 01 июля по 31 августа 2009 года, получат скидку в размере до 30% по комиссии за открытие и ведение ссудного счета.


Александр Холодов, председатель общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов»Председатель общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов отмечает, что «в программе господдержки, ограничение субсидируемой суммы – не самое главное. Банки, которые выдают кредиты по программе господдержки, всегда предъявляли к своим клиентам достаточно жесткие требования и тщательно их проверяли. В частности, в обязательном порядке в этих банках требуют форму 2-НДФЛ. А кто из нас в состоянии представить эту форму на сумму, необходимую для покупки хорошего автомобиля? Лидерами по «белой» зарплате сейчас могут считаться бюджетники. Получается, что те, кто готовы купить машину - не могут подтвердить свои доходы, а кто может подтвердить – отечественными машинами мало интересуются. Спрос и предложения не совпадают», - отмечает Александр Холодов.

Банки страхуются от «невозврата», но пока доля его находится в пределах допустимого. По данным  Сергея Корешкова в том же Сбербанке с портфелем автокредитов по Северо-Западу в 13 млрд рублей, просрочки составляют всего 1,1%, что, безусловно, является положительным моментом. Такого низкого показателя удалось достичь благодаря своевременному переходу на кредитование в рублях – с 2007 года спрос и предложение валютных займов существенно снизились, в настоящее время кредитование осуществляется только в рублях. С началом кризиса многие заемщики по предложению банков провели конвертацию кредитов. А вот среди тех, кто этого не сделал и оставил долги в долларах или евро, доля нарушителей больше.

Кстати, специалисты советуют гражданам, попавшим в трудную ситуацию, не «бегать» от кредитора, а самим идти в банк и договариваться о реструктуризации долга или продавать автомобиль. Причем, чем быстрее такое решение будет принято, тем больше вероятность реализовать кредитную машину без ущерба для своего кошелька. Надо помнить, что после первой просрочки платежа, банк начинает начислять штрафные проценты. Если долг не будет погашен, то разбираться с заемщиком банк будет в суде, через полгода-год он получит решение и заберет автомобиль. Но к этому времени на должника набежит две-три стоимости машины, которые все равно придется выплачивать.

Сергей Новиков, директор Санкт-Петербургского филиала Агентства по возврату долгов«Продать свой автомобиль быстро и без серьезных потерь можно через Интернет, у нас есть специальный сайт, где демонстрируются все выставленные на продажу машины (www.zalog24.ru). Начальная цена продажи назначается на основе заключения оценочной компании и по согласованию с заказчиком. Она не должна быть намного ниже среднерыночной, чтобы не страдали интересы банка, выдавшего кредит. Достаточно двух-трех недель интернет-продажи для того, чтобы стала понятна реальная цена автомобиля» - говорит Сергей Новиков, директор Санкт-Петербургского филиала Агентства по возврату долгов. Большинство заемщиков предпочитает мирный путь улаживания спорных вопросов с банком, дело до суда доходит в редких случаях.

Михаил Петров, начальник  управления страхования автотранспорта Санкт-Петербургского филиала СГ «Спасские ворота»Положительные изменения в поведении автолюбителей отмечают и страховщики.
«Если раньше страхование при получении кредита на авто, многие считали обременением, то сейчас новые машины осознанно страхуют почти все автовладельцы. Стоит отметить, что для машин, покупаемых в кредит, у большинства страховых компаний и процедура оформления полиса попроще и тарифы немного ниже», - поясняет Михаил Петров, начальник  управления страхования автотранспорта Санкт-Петербургского филиала СГ «Спасские ворота».

Как отмечают специалисты, убыточность по залоговым машинам ниже, чем купленным за собственные деньги. Видимо, к таким автомобилям их владельцы относятся бережнее. Пошла на спад и статистика по риску «угон», в начале кризиса некоторые владельцы отправляли своих четырехколесных коней на длительную стоянку в надежное место, а сами заявляли о пропаже авто, в надежде получить страховку.

Борис Какителашвили, руководитель направления по работе с автодилерами Северо-Западного дивизиона Ренессанс страхованиеВпрочем, для статистики хватает и данных по настоящим угонам. Как отметил Борис Какителашвили, руководитель направления по работе с автодилерами Северо-Западного дивизиона Ренессанс страхование, «Санкт-Петербург, по-прежнему, лидирует по числу угонов, по этому показателю мы опережаем даже Москву». Именно по этой причине, страховщики продолжают настаивать на установке противоугонных систем, хотя требования к ним изменились. Сейчас все чаще предпочтение отдается не дорогим спутниковым системам слежения, а более простым механическим с автономным блоком питания.

«Сейчас на рынке противоугонных систем появилось много новинок. Например, вместо системы Цезарь-Сателлит за 60-80 тыс. руб., автомобилисты ставят отечественную систему «Маяк» за 15 тыс.  Выбор охранных средств зависит не только от требований страховой компании и дилеров. Есть такие марки автомобилей, которые страхуют и без установки сигнализации: Volvo, Renault Clio, Nissan, так как их практически не угоняют. Впрочем, список «проблемных» авто каждая страховая компания определяет на основе собственной статистики и опыта, - отмечает Михаил Петров, начальник  управления страхования автотранспорта Санкт-Петербургского филиала СГ «Спасские ворота», - Мы стараемся не навязывать нашим клиентам никаких лишних требований по системам безопасности. Но принимая решение о том, ставить или не ставить «противоугонку», автовладелец должен понимать, что страховая компания готова поощрять того, кто и сам заботится о безопасности своей машины. Страховой тариф для защищенных автомобилей обычно ниже».

Что касается стоимости страховых полисов, то как говорят страховщики, она неизбежно будет расти, так как производители серьезно повысили стоимость запчастей, а значит, выросла и цена ремонта автомобилей на СТО.

Николай Алексеев, руководитель направления по работе с автодилерами Северо-Западного дивизиона Ренессанс страхование«Ремонт на СТО – требование банка, сейчас без полиса КАСКО кредит выдают только три финансово-кредитных учреждения. Некоторые банки требуют страховать жизнь заемщика», поясняет Николай Алексеев, руководитель направления по работе с банками Северо-Западного дивизиона Ренессанс страхование.

Чтобы выбрать страховую компанию, с оптимальными для конкретного автолюбителя соотношением цена полиса КАСКО - качество и объем услуг, надо самостоятельно провести мониторинг рынка. Но выбирать лучше из списка компаний – лидеров рынка, время небольших контор с дешевыми страховками и сомнительной репутацией приходит к концу, на рынке останутся проверенные и сильнейшие.

Узнать подробности мероприятия
30.06.2009 Автокредитование и автострахование сегодня
3/2009 Автокредитование. Автострахование. Поддержка малого бизнеса. Инвестиции.
Читайте также по теме:
   16.05.2019 Спидометр авторынка

   15.04.2019 Докатились. О закрытии завода «Форд» во Всеволожске

   17.12.2018 Куда заедет кредитавто

   29.05.2018 Авторынок не забуксует. Автокредитование и лизинг. Страхование авто

   16.10.2017 Авторынок января-августа-2017: кредитование и лизинг

  Архив

Банки  |   Деньги  |   Доход  |   Вклады  |   Кредит  |   Банкомат  |   Бизнес  |   Лизинг  |   Аренда  |   Ипотека  |   Оценка  |   Недвижимость  |   Строительство  |   Автомобили  |   Авто  |   Страхование  |   Осаго  |   Каско  |   Страховые компании  |
  Ценные бумаги  |   Фонды  |   Выставки  |


 
top