03.02.23 08:10:00
В январе 2023 года россияне сократили траты на продукты и услуги на 12% относительно января прошлого года и на 16% относительно декабря, когда идут закупки к новогодним праздникам, сообщает «Первый ОФД» (входит в Группу ВТБ), сообщает пресс-служба ВТБ.
Количество покупок сократилось на 13%, меньше всего граждане интересовались электроникой.
В январе в торговых и сервисных точках, обслуживаемых «Первым ОФД», граждане оставили 665 млрд рублей – на 12% меньше, чем в январе прошлого года. Количество чеков уменьшилось на 13%, до 4,3 млн.
Электронику и аксессуары, детские товары и кухонную утварь, продукцию для спорта и творчества, а также мебель, спецодежду, канцтовары и табачные изделия люди покупали реже прочего – расходы сократились на 20%. На 16% сократились расходы на продукты и алкоголь, на 18% – на лекарства и товары для красоты, на 14% – на хозтовары.
Но люди увеличили траты на покупку сувениров – на 19%, также подросли траты на товары для дома – на 16%.
Расходы на топливо и услуги остались приблизительно на прошлогоднем уровне.
«Январь традиционно показывает снижение потребительского спроса по сравнению с декабрем, когда россияне активно выбирают подарки родным и близким, а также совершают крупные покупки в рамках предпраздничных акций. Однако в этом году траты населения продемонстрировали снижение не только к декабрю, но и к январю 2022 года. Это связано в том числе с возвращением россиян к сберегательной модели поведения, которое началось еще в прошлом году. По нашим прогнозам, в феврале объем трат вырастет по сравнению с январскими значениями, но о восстановлении потребительской активности можно будет судить только по итогам всего первого квартала», – комментирует Александра Красовская, руководитель отдела продаж аналитических сервисов Первый ОФД. |