ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. Новости  Новости Статьи  Статьи Выгодные предложения  Выгодные предложения Мероприятия  Мероприятия Курсы валют  Курсы валют О нас  О нас О нас  Награды
   
Банки Электронные деньги Страховые компании Застройщики
Микрофинансовые
Пенсионные фонды Инвестиционные компании Лизинговые компании Промышленность
организации
Страхование     
Пенсия     
Вклады
Онлайн банкинг
Потребительское кредитование
Банки для бизнеса     
Лизинг     
Автокредиты
Ипотека
и недвижимость     
Инвестиции     
Мероприятия
TT Finance
 2024 год
 2023 год
 2022 год
 2021 год
 2020 год
 2019 год
 2018 год
 2017 год
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
Рейтинг PR
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год
 2004 год
Подписка на новости
E-mail:

Курс ЦБ на 20.04.2024
  93.4409
  99.5797
Выпуски
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год

Яндекс.Метрика

 
 
Яндекс цитирования
 
Рейтинги пиарщиков глазами журналиста - 2023 Круглые столы
Автомобильный бум возвращается?
31.08.10


24 августа в Агентстве Журналистских Расследований состоялся круглый стол  на тему: «Авторынок Петербурга: докатились до прибыли?», организованный ИД «TT Finance» совместно с редакцией газеты «МК в Питере». Тема была выбрана неслучайно: в июле Россия впервые вышла на третье место в Европе  по объемам продаж автомобилей, а по итогам продаж за 7 месяцев 2010 года наша страна занимает 5 место. Участники мероприятия обсудили причины роста спроса такие, например, как программы государственной поддержки, а также проблемы, возникшие в результате, и попытались сделать прогнозы касательно  дальнейших тенденций на автомобильном рынке. Коснулись собравшиеся и темы автокредитования – одного из важных двигателей автомобильного бума.

  Автомобильный бум возвращается?

О возвращении клиентов на автомобильный рынок говорит статистика. За Михаил Шевельков, директор по продажам «Аларм-Моторс Форд»первые 7 месяцев 2010 года продано 893 857 машин. Это пятый показатель в Европе. А рост продаж в июле,  по данным Ассоциации европейского бизнеса, составил 48% по сравнению с июлем 2009 годом. Подтверждают рост спроса и присутствовавшие на круглом столе автодилеры.
«Во втором квартале этого года рынок показал рост по сравнению со вторым кварталом 2009 года. Продажи выросли на 60%», - отметил  Михаил Шевельков, директор по продажам «Аларм-Моторс Форд».

Руководитель отдела маркетинга ОАО «Питер-Лада» Виктория Чибышева Руководитель отдела маркетинга ОАО «Питер-Лада» Виктория Чибышева сообщила, что за первые 7 месяцев 2010 года рост продаж составил 62,3%. В пиковом июле  продано 1 548 автомобилей.

Возросшие продажи также отметили исполнительный директор ЗАО «Василеостровский автоцентр» Олег Швыдкый и директор по продажам Автоцентров  «ПЛТ» и «Солнечный ветер» Николай Хасиев.

По словам Председателя общественного движения    «Комитет по защите прав автомобилистов»    Александра Холодова наблюдается рост спроса не только на новые, но и на подержанные автомобили.

Похоже, что рынок растет, люди стали вновь охотно приобретать автомобили и кризисные времена остались позади, но можно ли в действительности говорить об автомобильном буме и полном восстановлении рынка или картина изменится после завершения программ государственной поддержки, с помощью которых чаще всего покупают «Лады», составляющие львиную долю от всех приобретенных в последнее время авто? 

Олег Швыдкый называет основным источником роста продаж именно отечественные автомобили, приобретенные по программе утилизации, чаще всего классику «АвтоВАЗа» с невысокой стоимостью и максимальной долей государственного участия.

директор по продажам Автоцентров  «ПЛТ» и «Солнечный ветер» Николай ХасиевВ то же время  Николай Хасиев отметил, что рост продаж по марке «KIA», которую он представляет, наблюдался, несмотря на то, что ни одна из машин бренда не участвует в государственных программах.

«Программа господдержки, льготное кредитование, утилизация – важные причины роста, но есть и еще один  момент – выравниваются доходы людей и экономическая ситуация в целом стабилизируется»,- говорит Виктория Чибышева.

Подтверждает  это и Олег Швыдкый, отмечая, что в России в прошлом гоисполнительный директор ЗАО «Василеостровский автоцентр» Олег Швыдкый ду сложился отложенный спрос, а при оптимистических явлениях в экономике люди начали покупать машины. Тем не менее, он считает оптимизм по поводу полного восстановления рынка преждевременным.

«За 7 месяцев 2010 года нами продано всего 19 000 автомобилей иностранного производства, что соответствует уровню между 2006 и 2007 годом. Так что о  росте можно говорить только по сравнению с прошлым кризисным годом. Действительного восстановления спроса не следует ожидать раньше 2013 года», - комментирует он.

Александр Холодов также отметил, что восстановление авторынка – процесс постепенный.
Председатель общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр ХолодовЧто интересно, большинство собравшихся считают программу утилизации практически изжившей себя.

«Государственные программы были рассчитаны на кризисное время и свое отработали. Сейчас почти все, кто хотел сдать машину в утиль, это уже сделали»,- отмечает Александр Холодов.

«Программа утилизации будет существовать столько, сколько нужно, но стимулировать отечественный автопром ей, скорее всего, удастся года 2-3»,- высказывает мнение Олег Швыдкый.

И снова в очередь…

У любого позитивного явления есть и оборотная сторона, в данном случае это  дефицит и очереди на популярные модели.
«Нам поступает очень много звонков по очередям в автосалонах»,- отмечает Александр Холодов и предсказывает скорый дефицит и на рынке подержанных автомобилей.
«Заградительные пошлины сделали ввоз машин из-за границы практически невозможным. Все подержанные авто сейчас либо куплены в России, либо ввезены в страну еще до введения пошлин, а значит их запас не так велик»,- комментирует он.
«У дилеров появились интересные предложения по новым моделям, и это привело к очередям на такие машины. Программа утилизации также усилила дефицит, но стабилизация спроса уже произошла и на складах постепенно накапливаются авто»,- прокомментировал Олег Швыдкый.
«Заводы изготовители по итогам продаж 2009 года просто перестраховались. Никто не мог предсказать поведение рынка. К буму оказались не готовы»,- добавил Николай  Хасиев.

Алексей Зуев, начальник сектора по работе с автодилерами Управления по работе с предприятиями, партнерами и организации активных продаж  Северо-Западного банка Сбербанка РоссииСреди наиболее дефицитных машин  Алексей Зуев, начальник сектора по работе с автодилерами Управления по работе с предприятиями, партнерами и организации активных продаж  Северо-Западного банка Сбербанка России, назвал продукцию АвтоВАЗа, а также марки Skoda, Ford, Volkswagen, и сообщил, что в связи с очередями покупатели стали обращать свое внимание на не самые популярные бренды, за продукцией которых нет очередей, например, на китайские автомобили.

«Очереди на продукцию АвтоВАЗа могли бы не быть столь велики, если бы не продавалось намного больше машин, чем завод может произвести. Возможно, стоит ограничить предложение и продавать дешевые классические модели только тем, кто не может ни рубля переплатить за автомобиль. Тем более что продажа недорогих моделей не слишком выгодна заводу», - рассуждает Михаил Шевельков.

«Если клиент не готов тратить больше 200 000 рублей на покупку автомобиля, мы его заставить никак не сможем», - парирует Олег Швыдкый, представляющий как продукцию АвтоВАЗа, так и ряд иностранных брендов.

Колеса в долг…

Итак, по имению экспертов,  спрос на автомобили растет, и будет расти, хотя и не так быстро, как некоторые ожидают, но программа утилизации вряд ли и впредь останется его основным двигателем. На первый план  в будущем выдут  стабилизация экономической ситуации в стране и развитие системы автокредитования. Тем более, в Минпромторге недавно заявили о намерении сделать систему льготного  кредитования более понятной для граждан.
«Из-за стабилизации экономической ситуации люди гораздо охотнее стали брать автомобили в кредит. По бренду Лада таких машин 40%.   Это лишь немного меньше, чем до кризиса»,- отмечает Виктория Чибышева.
По данным Алексея Зуева в июле в Северо-Западном банке Сбербанка было выдано 1100 автокредитов.  Самой популярной у клиентов банка была именно продукция АвтоВАЗа, также пользовались спросом бренды Skoda и Volkswagen. Средняя цена автомобиля, взятого в кредит, с июня по август немного снизилась с 619 000 до 609 000 рублей.  Средняя стоимость кредита в июле составила 402 000 рублей.
Алексей Зуев отметил, что ставки, остающиеся конкурентоспособными и одними из наиболее выгодных на рынке, Сбербанк снижал в апреле одновременно с отменой комиссий. Сейчас они составляют от 14,5% годовых для новых и от 15,5% годовых для подержанных автомобилей в рублях. 
«На данный момент мы  работаем не столько над очередным снижением ставок, сколько над приданием нашим кредитным продуктам свойств, интересных для клиента, и расширением сервиса.  Например, активно развивается он-лайн банкинг, улучшается сайт, расширяется система  платежных терминалов Сбербанка, в которых можно совершать все важные платежи, в.т. и оплачивать кредиты»,- заявил Алексей Зуев. Он напомнил, что  Сбербанк по-прежнему работает по программе государственного финансирования (ставка 14,5% по ней снижена на 2/3 текущей ставки рефинансирования),  а также по партнерским программам с дилерами и автопроизводителями: Skoda, Lada, Volkswagen, Opel, Mitsubishi, УАЗ, Audi, Fiat, ГАЗ, Volga Siber, Соболь, Maxus, Ssang Yong, Lifan. Более того, подобные программы банк планирует развивать и в дальнейшем.
Говоря об автокредитовании, Алексей Зуев заметил, что клиент должен повышать свою финансовую грамотность. Перед принятием решения посоветовал самостоятельно изучить условия кредитования нескольких банков, учитывать объем налогов, сумму КАСКО, стоимость основных запчастей, и, исходя из этой информации, своих возможностей  и объема планируемых финансовых обязательств выбирать подходящий автомобиль.

Куда едем?

Естественно, участники круглого стола, проходящего в  переходный для российского автрорынка момент, не могли не сделать прогнозов на  будущее.
«Следующий всплеск спроса, - говорит Олег Швыдкый,- стоит ожидать в ноябре, а к лету 2011 года  картина на рынке полностью изменится. Произойдет перераспределение клиентов между брендами.  О резком росте стоимости говорить нельзя. Тот, кто сразу поднимет цены, потеряет покупателя. В выигрыше останутся  те, кто предложит автомобиль в оптимальной комплектации, по оптимальной  цене. В итоге мы придем к взвешенному ценовому предложению».
Александр Холодов предсказывает постепенный рост цен на автомобили. «Во время кризиса дилеры и производители стали продавать машины «в ноль» в надежде на доходы сервиса и продаж дополнительного оборудования. Как только мы вернемся к активному спросу, цены тоже вырастут, но не резко, поскольку спрос также не возрастет моментально», - пояснил он.
«В ближайшее время роста цен ждать не следует, но не стоит ожидать и их снижения»,- заметил Николай Хасиев.
«Спрос на автомобили будет. Причем во всех категориях. Будут покупать Ладу, в основном вне Москвы и Санкт-Петербурга, будет спрос на Форд и Шкоду, будут свои покупатели и у таких марок как Ауди, Мерседес, Порше», - подытожил  Алексей Зуев.

Узнать подробности мероприятия
24.08.2010 Авторынок Петербурга: докатились до прибыли?
5/2010 Авто. Страхование. Недвижимость. Медицинские услуги
Банки:
СБЕРБАНК - Сбербанк России (Северо-Западный банк)
Читайте также по теме:
   16.05.2019 Спидометр авторынка

   15.04.2019 Докатились. О закрытии завода «Форд» во Всеволожске

   17.12.2018 Куда заедет кредитавто

   29.05.2018 Авторынок не забуксует. Автокредитование и лизинг. Страхование авто

   16.10.2017 Авторынок января-августа-2017: кредитование и лизинг

  Архив

Банки  |   Деньги  |   Доход  |   Вклады  |   Кредит  |   Банкомат  |   Бизнес  |   Лизинг  |   Аренда  |   Ипотека  |   Оценка  |   Недвижимость  |   Строительство  |   Автомобили  |   Авто  |   Страхование  |   Осаго  |   Каско  |   Страховые компании  |
  Ценные бумаги  |   Фонды  |   Выставки  |


 
top