24.07.12 20:22:00
Вместе с увеличением средней продолжительности жизни в мире растет и число пожилых участников дорожного движения. Центр технологий Allianz (AZT) совместно с Советом Европы по Безопасности Дорожного Движения провел исследование частоты наступления ДТП с участием водителей преклонного возраста. Автолюбители в возрасте 65 лет (время выхода на пенсию в Германии) попадают в аварии на дороге не чаще обычного, риск попасть в ДТП значительно возрастает только для водителей старше 75 лет.
«Причина в том, что пожилые люди медленнее ориентируются в сложных ситуациях», – говорит Управляющий директор AZT Кристоф Лаутервассер. Недостаток физической силы у пожилых водителей компенсируется большим опытом и аккуратным стилем вождения. Поэтому происшествия по их вине происходят значительно реже, нежели аварийные ситуации, созданные молодыми, неопытными водителями. Число ошибок при вождении существенно возрастает у автолюбителей, перешагнувших 75-летний рубеж. По результатам исследования AZT, среди виновников ДТП водителей старше 75 на 45% больше, чем более молодых автолюбителей.
Инновационные технологии могут упростить процесс вождения для пожилых людей и позволить им находиться за рулем дольше без угрозы для их жизни и здоровья. На данный момент в AZT находятся в разработке четыре подобных системы: «Активный тормоз», «Датчик перекрёстков», «Безопасность пешеходов и велосипедистов» и «Встроенный боковой датчик». При создании таких вспомогательных систем необходимо обеспечить максимальную простоту их использования, как, например, читаемость дисплея, иначе они вряд ли будут популярны среди пожилых водителей.
Процент населения старше 75 лет неуклонно растет во всем мире. В Германии, США и Европе число лиц старше 75 лет к 2050 году увеличится вдвое, а в Азии – вчетверо. В России в 2012 году доля населения старше 75 лет составляет около 6%, к 2050 году уже каждый десятый россиянин перешагнет этот возрастной рубеж. По данным AZT, многие люди преклонного возраста в определенный момент добровольно перестают водить машину. Более того многие страны вводят строгие ограничения, например, временные водительские удостоверения для пожилых автолюбителей, которые можно продлить только после прохождения медосмотра. Однако в России подобная практика отсутствует. Да и количество водителей, кому за 60 (пенсионный возрастной ценз), в нашей стране значительно уступает заграничным показателям. Это объясняется довольно просто. Далеко не каждый пожилой россиянин может позволить себе содержать автомобиль. Так, в страховой компании «Альянс» среди застрахованных по каско только 4% автолюбителей старше 60 лет. При этом данный показатель медленно, но растет. По итогам 2011 года в компании было всего 3% пожилых владельцев полисов каско.
Комментирует Дмитрий Соколов, начальник Управления по работе с агентской сетью и прямыми продажами Центра страхования автотранспорта физических лиц ОАО СК «Альянс»: «Следует отметить, что данные нашей компании по убыткам в автостраховании не подтверждают европейские цифры. По статистике СК «Альянс» страхователи старшей возрастной категории попадают в ДТП почти в 2 раза реже, чем более молодые водители. Поэтому для опытных пожилых автовладельцев (при наличии большого стажа) мы предоставляем максимальные скидки при заключении полиса каско».
Для справки:
Пресс-служба Северо-Западной дирекции ОАО СК «Альянс»
Северо-Западная дирекция ОАО СК «Альянс» Создана в 2004 году, курирует деятельность ОАО СК «Альянс» (товарный знак – РОСНО) в Санкт-Петербурге, а также филиалов в Архангельске, Карелии, Калининграде, Вологде, Коми, Мурманске и Великом Новгороде. Основные направления деятельности: ДМС, корпоративное страхование имущества, страхование грузов, автострахование (каско, ОСАГО). Северо-Западная дирекция является членом Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты. Возглавляет дирекцию Е.Н. Дубенский, президент Союза Страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада.
ОАО СК «АЛЬЯНС» Компания была создана в 1991 году. До 13 декабря 2011 года фирменное наименование компании – ОАО СК «РОСНО». Товарный знак РОСНО принадлежит ОАО СК «Альянс». Контрольным пакетом акций владеет Allianz New Europe Holding GMBH (100% - 1 акция), подразделение ведущего международного страховщика Allianz SE в Центральной и Восточной Европе. В распоряжении клиентов компании более 130 видов страховых продуктов. ОАО СК «Альянс» имеет дочерние компании в России (ОАО «РОСНО-МС», ОАО «Альянс РОСНО Управление Активами», СЗАО «Медэкспресс», ОАО «Моя Клиника») и в Украине (ОДО «Allianz Украина»). Уставный капитал - 5 124 802 тыс. руб., собственные средства – 7 146 932 тыс. руб., страховые резервы — 15 963 754 тыс. руб. (по состоянию на 31.12.2011). Региональная сеть насчитывает 92 филиала, 2 представительства и 488 офисов продаж, которые объединены в 8 территориальных дирекций. Страховые полисы и договоры с компанией имеют более 17 млн. человек и свыше 50 тыс. предприятий и организаций.
Центр автомобильных технологий Allianz (AZT) C 1971 года Центр Автомобильных Технологий Allianz (AZT) исследует повреждения, получаемые при аварии автомобилем, и способы предотвращения дорожных происшествий. В последние 10 лет AZT уделяет наибольшее внимание системам помощи водителю, которые помогают повысить безопасность движения.
|