02.11.12 18:38:00
Заместитель Председателя Правления Сбербанка России Станислав Кузнецов провел брифинг, на котором рассказал о приоритетах Сбербанка в обеспечении безопасности клиентов.
«Бизнес Сбербанка растет не только количественно, но и качественно: увеличивается доля операций в удаленных каналах, количество выпущенных банковских и кредитных карт, банкоматов и информационно-платежных терминалов, – отметил спикер. – При этом рост высокотехнологичных банковских услуг и ускорение банковских операций не только радуют наших многочисленных клиентов, но и привлекают внимание преступников».
Станислав Кузнецов выделил два вида преступлений в сфере высоких технологий, с которыми сталкивается Сбербанк. Это атаки на клиентов систем дистанционного банковского обслуживания, которые основаны на вирусном заражении их компьютеров вредоносным программным обеспечением, и скимминг. «Только на прошлой неделе наши сотрудники зафиксировали и предотвратили более 450 различных угроз клиентам и информационным ресурсам банка», – подчеркнул он. Активность скиммеров в России резко возросла около года назад – после того как в западных странах было резко ужесточено законодательство в отношении электронного мошенничества, криминалитет сконцентрировался в странах ближнего зарубежья и оттуда начал активно атаковать Россию, сообщил спикер. Эту проблему Сбербанк решает путем установки на банкоматы антискиммингового оборудования и постепенного перехода на использование исключительно чиповых карт. «По ряду регионов мы смогли серьезно переломить ситуацию по скиммингу», – подчеркнул Станислав Кузнецов.
Отдельно спикер отметил так называемое «мошенничество на доверии», жертвами которого чаще всего становятся клиенты пожилого возраста. «Банку непросто бороться с такими преступлениями, так как операции совершаются самими клиентами, но мы инструктируем персонал, работающий с клиентами, доводим до них мошеннические схемы, требуем, чтобы обращали внимание на необычные операции, осуществляемые пенсионерами», – сказал Станислав Кузнецов.
Отдельный вид преступности, актуальный для банковской сферы, – посягательства на устройства самообслуживания. «Сбербанк прилагает максимум усилий по обеспечению дополнительной защиты устройств самообслуживания, – заявил Станислав Кузнецов. – Мы дооборудываем устройства охранной сигнализацией, тестируем новые интеллектуальные извещатели охранной сигнализации. Сегодня сразу в нескольких регионах мы проводим опытную эксплуатацию кассет, которые окрашивают купюры при попытке несанкционированного доступа. Применение этой технологии лишает несанкционированный доступ всякого смысла».
В заключение Станислав Кузнецов отметил высокий уровень эффективности взаимодействия службы безопасности Сбербанка с правоохранительными органами. «Сегодня любые противоправные действия, направленные против Сбербанка и его клиентов, выявляются, эффективно и профессионально расследуются, в результате чего преступники получают заслуженное наказание», – подчеркнул Станислав Кузнецов.
|