17.12.12 16:38:00
Банк Хоум Кредит подвел итоги традиционного исследования спроса жителей Москвы и регионов России на приобретение новогодних подарков. Согласно данным опроса, самыми популярными категориями стали косметика, парфюмерия, игрушки и бытовая техника. Москвичи делают подарки меньшему числу людей, чем жители регионов.
Исследование проводилось в декабре 2012 года, в опросе приняли участие 667 респондентов-клиентов банка в возрасте от 20 лет и старше, имевших хотя бы один опыт кредитования. Соотношение мужчин и женщин в представленной выборке составило 41/59, при этом 49% опрошенных – жители Москвы и 51% – жители других городов-миллионников России. Аналогичные исследования регулярно проводятся банком с 2007 года, что позволило оценить ряд показателей в динамике.
По результатам исследования, подавляющее большинство жителей мегаполисов (88%), независимо от социально-демографических характеристик, планируют делать подарки на Новый год. Эта цифра на 7 п.п. меньше, чем в прошлом году, однако очевидно, что большинство наших сограждан по-прежнему считают новогодние подарки важными, и готовы потратить на них часть своего праздничного бюджета.
«Вот уже пятый год мы прислушиваемся к новогодним потребностям наших клиентов, что позволяет нам понимать ключевые тенденции на рынке. Мы рады, что самый семейный праздник, Новый год, не теряет своей значимости для жителей России, что выражается в практически неизменном количестве подарков, которые они планируют приобрести. От себя лично и от всего Банка Хоум Кредит я поздравляю россиян с наступающими праздниками и желаю им веселых новогодних каникул в окружении тех, кто им дорог!», - сказал Павел Беляев, директор департамента по развитию продуктов и услуг Банка Хоум Кредит.
В первую очередь, традиционно, подарки получат родственники и ближайшие члены семьи (более 50% респондентов). Выросла доля тех, кто собирается сделать подарки своим друзьям – 43% (в 2011 году – 36%).
При этом наблюдаются значительные различия по регионам. В Москве подарки дарятв среднем 3 людям, а в регионах - 4. Так, например, только 5% столичных респондентов сообщили о том, что планируют сделать подарки коллегам, тогда как в регионах этот показатель возрастает до 41%. Вероятно, это связано с более узким кругом общения в столице.
Женщины больше (76%), чем мужчины (48%) думают о подарках для детей, в то время как мужчины (72%) больше заботятся о подарках для родителей (57% женщин). При этом больше мужчин, чем женщин планирует подарить что-либо своему любимому человеку (16% против 5%).
Согласно данным исследования, абсолютным лидером среди всех товарных категорий стала «Косметика и парфюмерия» (40%), увеличив свою долю на 11 п.п. по сравнению с прошлым годом (29%). Вторая по популярности категория – «Игрушки» (33% в 2012 году и 25% в 2011 году). Следом идет бытовая техника с 20%. Равные показатели в 18% имеют категории «Одежда, обувь и аксессуары», «Ювелирное изделие», «Продукты, алкоголь, кондитерские изделия». Отметим, что популярность ювелирных изделий и продуктов по сравнению с прошлым годом увеличилась почти в два раза – с 10% и 9% соответственно. Опрос зафиксировал снижение популярности цифровой техники (3% в 2012 году и 7% в 2011 году), а также небольшой рост популярности книг (11% против 7% в прошлом году).
Женщины больше (46%), чем мужчины (31%) дарят косметику и парфюмерию, игрушки (34% и 31%), одежду, обувь и аксессуары (22% и 10%), продукты и алкоголь (19% и 14%). Мужчины, в отличие от женщин, предпочитают дарить бытовую технику (26% и 17%), ювелирные изделия (31% и 11%), компьютеры (9% и 5%), а также мобильные телефоны (13% и 8%).
«Средняя сумма, которую россияне готовы потратить на приобретение новогодних подарков, в 2012 г. составляет около 9000 рублей, практически не изменившись по сравнению с результатами опроса в прошлом году», – отметил Павел Беляев, директор департамента по развитию продуктов и услуг Банка Хоум Кредит.
В 2012 году жители регионов готовы потратить на подарки больше, чем жители Москвы. Средняя сумма расходов на новогодние подарки у москвичей составляет 8,4 тысячи рублей, а у жителей других городов-миллионников – 9,6 тысяч рублей. Это объясняется тем, что в регионах подарки дарят более широкому кругу близких людей. Женщины планируют потратить на подарки в среднем 8 тысяч рублей, а мужчины – в полтора раза больше – 12 тысяч. Россияне предпочитают кредитные карты для покупки новогодних подарков
Банк Хоум Кредит также выяснил отношение к идее взять кредит на покупку новогодних подарков. Число респондентов, которые заявили, не отрицают возможности взять кредит на покупку новогодних подарков, по сравнению с прошлым годом не изменилось и составило 21% опрошенных. В 2010 году количество респондентов, ответивших положительно на этот вопрос, достигло рекордной отметки в 39% – россияне торопились совершить покупки, отложенные на время кризиса 2008-2009 годов, после чего, очевидно, спрос вернулся в прежние рамки.
Средняя сумма кредита, необходимого для приобретения новогодних подарков, несколько увеличилась и составляет 20 тысяч рублей. Как москвичи, так и жители других крупных городов готовы взять кредит в среднем на срок до 6 месяцев или от полугода до года.
Результаты опроса демонстрируют изменение потребительских предпочтений – самым популярным видом кредитования стали кредитные карты - 44% (35% в прошлом году). На втором месте – кредиты наличными со стабильной долей 41%. POS-кредит (кредит на месте покупки товара) предпочитают 16%. Их популярность по сравнению с прошлым годом снизилась на 3 п.п.
«Смещение предпочтений в сторону кредитных карт отражает общие рыночные тенденции. Этот сегмент растет наиболее высокими темпами в относительном выражении – все большее число клиентов уже стали обладателями кредиток и планируют использовать их для покупки подарков. К тому же, кредитными картами удобнее пользоваться, приобретая большое количество сравнительно небольших презентов, например, косметики, игрушек. Именно эти товарные категории продемонстрировали свой рост в этом году», - заметил Павел Беляев.
В ходе исследования были также отмечены некоторые гендерные особенности предпочтений по типам кредитов. Кредит наличными женщины готовы взять в (34%). Мужчины воспользуются кредитной картой в 44% случаев.
Данные исследования демонстрируют тенденцию потребителей к увеличению сумм кредитов. Доля тех, кто готов получить кредит на сумму от 10 до 30 тысяч рублей увеличилось на 15 п.п. с 34% в прошлом году до 49% в текущем.
Для справки: ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» [Moody’s Ba3 -, Fitch BB-] предлагает своим клиентам широкое разнообразие кредитных продуктов с различными условиями. Клиентская база банка насчитывает 24,3 млн человек. Продукты представлены по всей России в более чем 64,5 тыс. магазинах-партнерах в 7 федеральных округах России. По состоянию на 30 сентября 2012 года региональная сеть Банка состоит из 5 963 офиса различных форматов. Банк располагает 1 081 банкоматами и платежными терминалами. Дополнительная информация доступна на www.homecredit.ru.
Компания Home Credit B.V. («Группа») – это ведущий игрок на рынке потребительского кредитования на рынках Европы, а также прочными позициями в Азии. Клиентская база Группы насчитывает более 30 млн человек в странах Центральной и Восточной Европы, СНГ и Азии. В отдельных странах HCBV успешно развивает розничные банковские услуги. В этом году Home Credit B.V. (холдинг, включающий в себя бизнес в Чешской Республике, Словакии, Беларуси и России) приобрела HC Asia N.V., таким образом, начав консолидацию активов в Азии (Китае, Индии и Индонезии)*. Эта консолидация – часть стратегических планов Группы PPF объединить бизнес в различных регионах в единый холдинг. Кроме того, бренд Home Credit с 2005 года присутствует в Казахстане, где HCBV имеет миноритарную долю в ОАО «Хоум Кредит Банк». Дополнительная информация доступна на www.homecredit.eu Home Credit B.V. находится в полной собственности компании PPF Group N.V. («ППФ»), которая является одной из крупнейших инвестиционно-финансовых групп в Центральной и Восточной Европе. Оперируя активами на общую сумму около 17,6 млрд. Евро (по данным на 30 июня 2012 года), ППФ активно инвестирует в различные виды деятельности: от банковских и страховых услуг, недвижимости, энергетики, горнодобывающей промышленности и сельского хозяйства до крупнейшей розничной торговой сети бытовой электроники в России. Бизнес PPF действует на территории Центральной, Восточной Европы, России и Азии. Дополнительная информация доступна на www.ppf.eu.
* Home Credit B.V. также достигла соглашения с компанией PPF N.V. о будущем приобретении 100% долей в компаниях Home Credit Consumer Finance Co, Ltd (Китай), СF Commercial Consulting (Пекин) Co. Ltd (Китай) и PPF Vietnam Finance Company Limited (Vietnam). Завершение сделки зависит от одобрения соответствующих регулирующих органов в Китае и Вьетнаме.
|