29.01.13 13:49:00
При работе с розничными кредитами Ханты-Мансийский банк обращается к базе данных одного из лидеров БКИ – Объединенного Кредитного Бюро, а также подключается к инновационным сервисам Бюро, использование которых позволяет оказывать клиентам услуги на уровне лучших банков РФ Ханты-Мансийский банк подключился к Сервису уведомлений об изменениях в кредитных историях заемщиков Триггеры. Сервис разработан Объединенным Кредитным Бюро (ОКБ), его внедрение открывает дополнительные возможности для оптимизации процесса розничного кредитования и, как следствие, эффективного управления кредитным портфелем банка в целом. Триггеры представляют собой уведомления, которые получает банк в случае каких-либо изменений в социально-демографической или финансовой жизни его заёмщиков. По сути своей Сервис представляет собой комплекс настраиваемых под запросы финансовой организации правил, при выполнении хотя бы одного из которых Банк-клиент получает уведомление. Триггеры соответствуют основным потребностям банков, а именно – максимальная оперативность проводимых операций, возможность анализировать и контролировать поведение заемщиков, влиять на повышение их лояльности к банку, помощь при разработке новых услуг и продуктов, а также профилактика просрочек и прочих рисков кредитования. Триггеры – эффективный инструмент управления портфелем заемщиков. "В настоящий момент Ханты-Мансийский банк активно развивается в сфере розничного кредитования, – комментирует подключение к Триггерам вице-президент финансовой организации Владимир Вешняков. – В современных условиях необходимо максимально оперативно реагировать на возникающие потребности клиентов и своевременно делать им предложения. Использование сервиса Триггеры позволяет более точно определять потребности наших клиентов и разрабатывать продукты, которые будут максимально удобны и востребованы". При разработке Сервиса был использован лучший опыт мирового лидера в области информационно-аналитических услуг компании Experian. "Мы запустили Сервис в 2012 году, – говорит Николай Мясников, заместитель генерального директора ОКБ. – На сегодняшний день к нему подключились уже шесть крупнейших розничных банков, еще четыре банка работают с Сервисом в тестовом режиме. Подключение к Сервису позволит Ханты-Мансийскому банку не только оперативно реагировать на кредитное поведение конкретного заемщика, но и отслеживать общие тенденции в этой сфере" В январе 2013 Бюро увеличило мощность платформы, что позволило увеличить в 2-3 раза скорость работы Сервиса. Для справки: Ханты-Мансийский банк Универсальная кредитная организация федерального значения. Банк обладает диверсифицированной ресурсной базой и осуществляет весь спектр операций на финансовом рынке. Действуют 11 филиалов, а так же более 170 офисов обслуживания. Функционирует представительство в г. Прага (Чешская Республика). По данным информационного агентства "РБК" по итогам 9 месяцев 2012 года Ханты-Мансийский Банк вошел в 20-ку финансовых организаций по объему розничного кредитного портфеля. khmb.ru Объединенное кредитное бюро (ОКБ) Создано в 2004 году, входит в тройку крупнейших кредитных бюро России и уже третий год является самым быстрорастущим бюро на российском рынке. Его учредители – Сбербанк, ведущий мировой оператор кредитных бюро Experian, и "Интерфакс". Бюро является лидером в сфере развития сервисов по оценке кредитных рисков, в частности, скорингов, и по борьбе с мошенничеством. В числе клиентов Бюро – более 500 банков и операторы мобильной связи. По данным на 1-е января 2013 г. в базе данных ОКБ хранится 93,106 млн. кредитных историй. Доля информативных ответов (хит-рейт) составляет 86,47%. Объединенное Кредитное Бюро уделяет большое внимание не только количеству кредитных историй в базе данных, но и качеству их обработки, т.е. перечню и специфике предоставляемых услуг и сервисов. За 2012 год введены в работу три новых сервиса – сервис уведомлений об изменениях в поведение заемщиков Триггеры, сервис по ID верификации клиента и уникальный сервис по созданию унифицированного портрета заемщика Объединенный кредитный скоринг, оптимизирован сервис отслеживания мошеннических заявок Национальный Хантер. В арсенале Бюро: совместная работа с крупнейшими банками РФ и сервисы, разрабатываемые с учетом лучшего опыта мирового лидера в области информационно-аналитических услуг компании Experian. Эти факторы позволяют Объединенному Кредитному Бюро прочно удерживать лидерские позиции на рынке БКИ и в целом благотворно влиять на развития цивилизованного рынка розничного кредитования. bki-okb.ru Experian Decision Analytics мировой лидер в области информационно-аналитических услуг. Компания предоставляет уникальные данные, а также аналитические инструменты для клиентов в более чем 80 странах. Experian оказывает поддержку банкам в сферах управления кредитными рисками, предотвращения мошеннических операций, маркетинга и автоматизации процесса принятия решений. Также Experian помогает частным лицам проверять свою кредитную историю и защищать свои личные данные от воровства и мошенничества. Компания Experian существует на рынке более 30 лет. Experian котируется на Лондонской фондовой бирже (EXPN). Акции компании входят в базу расчета индекса FTSE 100. Experian насчитывает около 17 000 сотрудников. Представительства Experian открыты в 44 странах мира. Доход компании за 2012 финансовый год составил 4,5 млрд. долл. США. Корпоративная штаб-квартира Experian расположена в Дублине (Ирландия), головные операционные офисы в Калифорнии (США), Ноттингеме (Великобритания), Сан-Пауло (Бразилия). experian.ru.com
|