13.02.13 19:01:00
Санкт-Петербургская Ярмарка недвижимости – «зеркало рынка», в котором отражаются все изменения в сфере недвижимости. На основании данных регулярных опросов посетителей Ярмарки за несколько лет можно выявить тенденции покупательских ожиданий и предпочтений*.
О посетителях Каждую выставку посещают более 30000 человек, основная часть интересуется городской недвижимостью. При этом около половины всех посетителей готовы рассмотреть жилье в пригороде как альтернативу городским квадратным метрам.
57% посетителей Ярмарки – молодые люди и девушки в возрасте до 35 лет. Семейные пары составляют 30% аудитории выставки. С каждым годом стабильно увеличивается число семей с детьми: весной прошлого года их было 18%, сейчас – почти 30%.
«Еще до статистических отчетов мы заметили, как изменился портрет покупателя недвижимости. В ноябре было особенно много молодых пар, маленьких детей и даже беременных женщин. Покупка недвижимости – вопрос семейный, и мы рады, что петербургские семьи для решения этого вопроса выбирают Ярмарку недвижимости» – говорит генеральный директор Ярмарки недвижимости Ольга Шульдинер.
О тенденциях Половина гостей Ярмарки заявляют совокупный доход на семью - 65-100 тыс. р. в месяц. Почти в два раза с весны 2012 года увеличилось число посетителей с доходом более 100 тыс. р., сейчас это – 1/4 аудитории Ярмарки недвижимости.
Вместе с этим, стабильно растет число тех, кто готов к 100% оплате покупки квартиры, а сейчас это 43% посетителей выставки.
«О серьезных покупательских намерениях наших посетителей говорят сами участники Ярмарки недвижимости. Не единожды были случаи, когда прямо на выставке заключались сделки и подписывались договоры» - подтверждает Ольга Шульдинер.
Яркая тенденция нынешнего сезона – смещение предпочтений по выбору района будущей квартиры. Еще в прошлом году большинство посетителей были готовы купить недвижимость в любом районе Санкт-Петербурга, основываясь на критериях цены, доверия к застройщику и пр. Сейчас же большинство (почти 40%) при выборе недвижимости ориентируются в первую очередь на близость к метро. Прошлой весной этот показатель был определяющим только для 16% посетителей выставки.
Можно также отметить увеличение готовности посетителей Ярмарки приобретать недвижимость на самом начальном этапе строительства. Уже на стадии закладки фундамента готовы приобрести недвижимость 36% посетителей, два года назад их было только 14%.
«Здесь мы не можем однозначно утверждать, что послужило причиной такого значительного роста: это может быть и укрепление доверия к застройщикам, а может быть и вынужденный шаг, т.к. цена квартиры значительно увеличивается в процессе строительства. А возможно, это показатель роста спроса на недвижимость, когда покупателю опасно медлить с решением» - комментирует генеральный директор Ярмарки недвижимости.
Так или иначе, XXVI Ярмарка 1-3 марта в очередной раз отразит ситуацию в сфере недвижимости Санкт-Петербурга и продемонстрирует реалии нового сезона.
* Данные предоставлены исследовательской компанией Infowave.
Спонсоры и партнеры XXVI Ярмарки недвижимости: Генеральный партнер Ярмарки недвижимости – Группа компаний «ЦДС» Официальный спонсор Ярмарки недвижимости – Группа компаний «УНИСТО Петросталь» Спонсор Деловой программы Ярмарки недвижимости – Строительная компания «Ленстройтрест» Генеральный партнер выставки «Альтернатива городу» – Коттеджный поселок «Новое Сойкино» Официальный партнер выставки «Альтернатива городу» – Девелоперская компания «LANDKEY» Стратегический партнер Ярмарки недвижимости – Издательский Дом Недвижимости Спонсор «Путеводителя по рынку недвижимости» – Городская ДомоСтроительная Компания Спонсор бесплатного проезда – Строительная компания «АРСЕНАЛ-Недвижимость»
Партнер Ярмарки недвижимости – Группа компаний «Балтрос» Партнер Ярмарки недвижимости – Группа компаний «ГОРОД» Партнер Ярмарки недвижимости – Агентство недвижимости «Бекар» Партнер Ярмарки недвижимости – Компания «Строительный трест» Дебют на Ярмарке недвижимости – Управляющая компания «Новоселье» Дебют на Ярмарке недвижимости – Строительная компания О2 Development
|