20.02.13 14:20:00
Крупнейший российский частный банк — Альфа-Банк передал в Объединенное Кредитное Бюро более 12 миллионов кредитных историй физических лиц, бравших в банке ссуды за период с 2006 года и давших согласие на передачу данных в БКИ. Получение подробной информации о кредитной истории потенциального заемщика — одна из ключевых составляющих грамотно выстроенной системы управления рисками банка. Передав ОКБ сведения о своих клиентах, Альфа-Банк взамен получил доступ ко всему объему хранящихся в Бюро кредитных историй граждан и теперь может более быстро и эффективно проверять существующих и потенциальных клиентов на предмет финансовой благонадежности и добропорядочности. Доля информативных ответов (хит-рейт) при запросе в ОКБ составляет в среднем 88%. Таким образом, выбор в качестве партнера Объединенного Кредитного Бюро в банке объясняют несколькими факторами: наличием у ОКБ уникальной базы кредитных историй крупных банков России, наличием инновационных сервисов и желанием банка диверсифицировать источники получения информации. «Для нас важно, что база ОКБ актуальна и постоянно обновляется, в Бюро постоянно контролируют качество входящей информации, которая доступна круглосуточно 7 дней в неделю, ответ поступает в течение 2-х секунд с соблюдением всех необходимых требований безопасности», — комментирует Антон Винокуров, Заместитель начальника Управления розничными рисками ОАО «АЛЬФА-БАНК». Стоит отметить, что Объединенное Кредитное Бюро действительно уделяет большое внимание не только количеству кредитных историй в базе данных, но и качеству их обработки, иными словами — перечню и специфике предоставляемых финансовым организациям услуг и сервисов. Только за 2012 год введены в работу три новых сервиса — сервис уведомлений об изменениях в кредитных историях заемщиков Триггеры, уникальный сервис по созданию унифицированного портрета заемщика Объединенный кредитный скоринг, сервис по ID верификации. Также оптимизирован сервис отслеживания мошеннических заявок Национальный Хантер. — Сотрудничая с Объединенным Кредитным Бюро, мы сможем более точно сегментировать наших заемщиков по уровню риска: расширить круг клиентов с низким риском, которым Альфа-Банк предлагает более выгодные условия, и более внимательно рассматривать клиентов с высоким риском. Такая политика позитивно сказывается на лояльности клиентов с хорошей кредитной историей и оптимизирует работу с неблагонадежными клиентами, — продолжает Антон Винокуров. «Подключение Альфа-Банка — одного из лидеров розничного кредитования в России — важный шаг для Бюро, — говорит генеральный директор ОКБ Даниэль Зеленский. — Сейчас мы фактически завершаем этап формирования основного пула банков-партнеров ОКБиз числа ТОП-30 и вступаем в этап расширения спектра и качества услуг, представляемых финансовым организациям». В арсенале Бюро: совместная работа с крупнейшими банками РФ и сервисы, разрабатываемые с учетом лучшего опыта мирового лидера в области информационно-аналитических услуг — компании Experian. Эти факторы позволяют Объединенному Кредитному Бюро прочно удерживать лидерские позиции на рынке БКИ и в целом благотворно влиять на развития цивилизованного рынка розничного кредитования. За 2012 год объем базы данных Объединенного Кредитного Бюро (ОКБ) увеличился по сравнению с показателями января 2012 года на 60%. Все больше банков отдают предпочтение базе кредитных историй и предоставляемым ОКБ сервисам. Для справки: Альфа-Банк основан в 1990 году. Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, лизинг, торговое и структурное финансирование. По итогам первого полугодия 2012 года согласно данным финансовой отчетности (МСФО) совокупные активы Банковской группы «Альфа-Банк», куда входят ОАО «Альфа-Банк» и дочерние финансовые компании, составили 33,9 млрд долларов США, совокупный кредитный портфель — 24,1 млрд долларов США, совокупный капитал — 3,9 млрд долларов США. Чистая прибыль за полугодие 2012 года составила 544 млн долларов США. По состоянию на 1 июля 2012 года в Альфа-Банке обслуживается около 60,5 тыс. корпоративных клиентов и 7,8 млн физических лиц. В Москве, регионах России и за рубежом открыто 460 отделений и филиалов, в том числе дочерний банк в Нидерландах и финансовые дочерние компании в США, Великобритании и на Кипре. Объединенное кредитное бюро (ОКБ) Создано в 2004 году, входит в тройку крупнейших кредитных бюро России и уже третий год является самым быстрорастущим бюро на российском рынке. Его учредители — Сбербанк, ведущий мировой оператор кредитных бюро Experian, и «Интерфакс». Бюро является лидером в сфере развития сервисов по оценке кредитных рисков, в частности, скорингов, и по борьбе с мошенничеством. В числе клиентов Бюро — более 500 банков и операторы мобильной связи. По данным на 1-е января 2013 г. в базе данных ОКБ хранится 96 млн. кредитных историй. Доля информативных ответов (хит-рейт) составляет 88%. Объединенное Кредитное Бюро уделяет большое внимание не только количеству кредитных историй в базе данных, но и качеству их обработки, т.е. перечню и специфике предоставляемых услуг и сервисов. За 2012 год введены в работу три новых сервиса — сервис уведомлений об изменениях в поведение заемщиков Триггеры, сервис по ID верификации клиента и уникальный сервис по созданию унифицированного портрета заемщика Объединенный кредитный скоринг, оптимизирован сервис отслеживания мошеннических заявок Национальный Хантер. В арсенале Бюро: совместная работа с крупнейшими банками РФ и сервисы, разрабатываемые с учетом лучшего опыта мирового лидера в области информационно-аналитических услуг компании Experian. Эти факторы позволяют Объединенному Кредитному Бюро прочно удерживать лидерские позиции на рынке БКИ и в целом благотворно влиять на развития цивилизованного рынка розничного кредитования. ExperianDecisionAnalytics мировой лидер в области информационно-аналитических услуг. Компания предоставляет уникальные данные, а также аналитические инструменты для клиентов в более чем 80 странах. Experian оказывает поддержку банкам в сферах управления кредитными рисками, предотвращения мошеннических операций, маркетинга и автоматизации процесса принятия решений. Также Experian помогает частным лицам проверять свою кредитную историю и защищать свои личные данные от воровства и мошенничества. Компания Experian существует на рынке более 30 лет. Experian котируется на Лондонской фондовой бирже (EXPN). Акции компании входят в базу расчета индекса FTSE 100. Experian насчитывает около 17 000 сотрудников. Представительства Experian открыты в 44 странах мира. Доход компании за 2012 финансовый год составил 4,5 млрд. долл. США. Корпоративная штаб-квартира Experian расположена в Дублине (Ирландия), головные операционные офисы в Калифорнии (США), Ноттингеме (Великобритания), Сан-Пауло (Бразилия). |