27.02.14 15:03:00
Банк Хоум Кредит ведет активную работу по оптимизации внутренних процессов в соответствии с принципами Lean 6 Sigma. Ожидается, что в течение года благодаря повышению эффективности банк сможет сэкономить или заработать до одного миллиарда рублей.
«Сегодня одна из первостепенных для банка задач – обеспечить высокую эффективность своей работы. Для достижения этой цели может использоваться широкий спектр инструментов, в том числе, подход Lean 6 Sigma. Он универсален, поскольку может применяться в различных областях банковского дела, например, для повышения качества сервиса или увеличения эффективности работы с партнерами», - сказала Екатерина Белозерская, директор департамента развития процессов и технологий Банка Хоум Кредит.
«Lean 6 Sigma – это системный управленческий подход, нацеленный на повышение эффективности процессов и качества услуг за счет улучшений и отказа от лишнего. Банк приступил к реализации проектов Lean 6 Sigma в конце 2012 года. Несколько проектов успешно завершены, ещё 14 находятся в работе. Реализация этих проектов позволит банку получить дополнительную прибыль или сэкономить в течение года более 1 млрд. рублей», - сказал Георгий Задвернюк, начальник управления повышения эффективности.
В октябре 2013 года банк завершил проект, благодаря которому сроки доставки банковских карт в офисы сократились на 30%. Эксперты оптимизировали процесс выпуска и далее доставки карт в отделения, настроили систему смс-оповещений клиентов. «Во время анализа процесса обнаруживаются порой очень интересные факты. Например, мы выяснили, что двенадцать сотрудников отдела персонализации за неделю проходили до 30 км по помещению в 50 квадратных метров. Сегодня банк последовательно устраняется эти и другие достаточно типичные потери процесса», - добавляет Георгий Задвернюк.
Второй завершенный проект был направлен на ускорение процесса введения в действие точек продаж у партнеров. В процессе оптимизации по Lean 6 Sigma упростили процедуру заключения соглашения, переработали договор, который вместо семи страниц стал занимать всего одну, а также унифицировали процессы для всех регионов присутствия банка. В результате, новые торговые точки активируются в 4 раза быстрее – в среднем, за 6 дней вместо 29, как это было до внедрения изменений. Благодаря нововведениям банк сможет дополнительно заработать 160 млн рублей за год.
Для справки: ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» [Moody’s Ba3, Fitch BB] – специализируется на предоставлении розничных банковских услуг в России и Казахстане. ХКФБ предлагает своим клиентам широкое разнообразие кредитных продуктов и банковских услуг. Клиентская база банка насчитывает 28,5 млн человек. Продукты и услуги представлены в более чем 88 000 магазинах-партнерах в России и Казахстане. По состоянию на 30 сентября 2013 года сеть дистрибуции Банка состоит из 9 223 офисов различных форматов, а также 1 323 банкоматов по всей России и Казахстану. Более подробная информация представлена на сайте www.homecredit.ru
Home Credit B.V. (далее - “HCBV”) – это ведущая компания, предоставляющая потребительское финансирование посредством ряда различных каналов его распространения в странах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ), Содружества Независимых Государств (СНГ) и развивающая свое активное присутствие в Азии. Для HCBV, учрежденной в 1997 г., ключевыми рынками потребительского финансирования являются: Чешская Республика, Словакия, Российская Федерация, Беларусь, Казахстан, Китай, Индия, Индонезия. На Филиппинах компания активно развивает пилот по предоставлению потребительского финансирования*. Основным бизнесом HCBV является потребительское финансирование, то есть выдача кредитов и ссуд сегменту массовых розничных потребителей, соответствующих установленным критериям. В продуктовую линейку входят кредиты на закупку товаров по месту их продажи (потребкредиты), кредиты наличными, револьвинговые кредиты, кредиты на приобретение автомобилей, а также кредитные карточки. По мере развития бизнеса компаний, входящих в состав HCBV, они начинают принимать вклады от своих клиентов и открывать для них текущие счета. Делается это постепенно, в тех странах, где у компании имеется лицензия на предоставление банковского обслуживания. До настоящего времени 47,6 тысяч работников компании обслужили более 36,2 миллионов клиентов, используя для этого обширную сеть распространения услуг, в которую входят 134 119 точек продаж (POS), кредитных офисов, филиалов и местных почтовых отделений. Совокупные активы компании HCBV по состоянию на 30 сентября 2013 г. достигли 9,91 миллиарда евро. Акционерами Home Credit B.V. являются PPF Group N.V.с долей 86,6% акций, а также компания EMMA OMEGA Ltd. (13,4% акций), инвестиционный холдинг, конечным бенефициаром которого является Йиржи Шмейц. Более подробная информация представлена на сайте www.homecredit.net
Группа PPF (далее - “PPF”) инвестирует свои средства в ряд отраслей экономики, таких как банковское дело и финансовые услуги, страхование, недвижимость, энергетика, добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство, ритейл и биотехнологии. Территорией присутствия Группы PPF является Центральная и Восточная Европа, Россия и страны СНГ, а также Азия. По состоянию на 30 июня 2013 г. PPF владеет активами в объеме 22,1 млрд евро. Более подробная информация представлена на сайте www.ppf.eu ___________________ *) Home Credit B.V. заключила соглашение с PPF Group N.V. относительно приобретения в будущем стопроцентной доли участия в следующих компаниях: Home Credit Consumer Finance Co., Ltd. [Китай], CF Commercial Consulting (Пекин) Co. Ltd. [Китай] и PPF Vietnam Finance Company Limited [Вьетнам]. Сделка осуществится после ее утверждения соответствующими регуляторными органами Китая и Вьетнама. По этой причине данные субъекты не учтены в консолидированных данных Home Credit B.V. по состоянию на 30 сентября 2013 г.
|