06.03.14 17:33:00
Банк Хоум Кредит изучил отношение клиентов своего банка к праздникам 8 марта и 23 февраля. Праздник 8 марта более популярен, чем 23 февраля, даже среди мужчин. Не смотря на порой излишнее беспокойство относительно текущей экономической ситуации, россияне готовы увеличивать затраты на подарки, но брать кредиты на эти цели не намерены. В России в канун гендерных праздников традиционно наблюдается рост платежеспособного спроса в некоторых потребительских сегментах. Так, в 2013 году объемы выдаваемых Банком Хоум Кредит кредитов в точках продаж на неделях перед 23 февраля и 8 марта увеличились в среднем на 15% по сравнению с неделями после праздников. Банк Хоум Кредит, провел исследование среди клиентов, имевших опыт кредитования. Банк выяснил их отношение к праздникам 23 февраля и 8 марта, а также, какие суммы они планируют потратить на подарки. Исследование показало, что даже среди мужчин праздник 8 марта более популярен, чем 23 февраля. 75% мужчин и 74% женщин сообщили, что будут отмечать 8 марта, в то время как 23 февраля планировали отмечать только 62% мужчин и 47% женщин. 8 марта большинство (81% мужчин и 73% женщин) отмечает в кругу семьи, так же небольшая часть – в кругу друзей (16% мужчин и 18% женщин), с любимыми (14% и 9%), совсем небольшая – 4-10% - с коллегами. Аналогичное распределение мы можем отметить и на 23 февраля. Отметим, что среди мужчин несколько больше доля тех, кто отмечает 23 февраля в кругу друзей (28% мужчин), чем женщин, которые отмечают 8 марта с подругами (18% женщин). Большинство респондентов считает, что с праздником стоит поздравлять всех мужчин (56% мужчин и 65% женщин). Около трети (37% и 31% соответственно) – только тех, кто имеет отношение к армии или МВД. Если 23 февраля – праздник, с которым поздравляют в основном женщины мужчин, 8 марта – праздник, с которым женщин поздравляют как мужчины, так и женщины друг друга. Самые важные люди для покупки подарков с 23 февраля - это супруги (68% женщин). На втором месте – родители (39% мужчин и 50% женщин), на третьем месте (34% и 40% соответственно) – дети.
Первые в списке на получение подарков к 8 марта также супруга (71% мужчин), на втором – родители (57% мужчин и 58% женщин) и дети (32% и 53% соответственно). Так же около 7% мужчин поздравят любимую девушку.
Мужчины воспринимают 8 марта как более личный праздник, и в первую очередь поздравляют своих супруг или матерей, во вторую – дочерей, а женщины также достаточно часто поздравляют с Международным женским днем коллег (29%), близких родственников (12%), сестер (9%) и внучек (4%). «Жители России с большим позитивом относятся к 8 марта. Весенний праздник, пожалуй, - самый щедрый после Нового года – зимой 2013 года затраты на подарки составляли 9700 рублей. Мы рады отметить, что из года в год традиция дарить подарки на 8 марта не ослабевает, а сумма, которую россияне готовы потратить, каждый год вырастает более чем на 20%! Мужчины стремятся удивить своих жен, матерей, дочерей и любимых девушек, и готовы в 2014 году потратить около 7500 рублей. В 2013 году они потратили 5900 руб., в 2012 году – 3750 руб.», - сказал Евгений Сидоров, директор по прямым продажам и маркетингу Банка Хоум Кредит. 90% опрошенных планирует купить подарки за счет собственных средств, не прибегая к кредитам. Это на 10 п.п. больше, чем в прошлом году. Большинство тех, кто купит подарок в кредит, воспользуется для этого кредитной картой.
«Из года в год люди демонстрируют все лучшее знание банковских продуктов и все более ответственное финансовое поведение. Финансовый рынок в России становится более зрелым, и это не может не радовать», - прокомментировал Евгений Сидоров.
Для справки:
ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» [Moody’s Ba3, Fitch BB] – специализируется на предоставлении розничных банковских услуг в России и Казахстане. ХКФБ предлагает своим клиентам широкое разнообразие кредитных продуктов и банковских услуг. Клиентская база банка насчитывает 28,5 млн человек. Продукты и услуги представлены в более чем 88 000 магазинах-партнерах в России и Казахстане. По состоянию на 30 сентября 2013 года сеть дистрибуции Банка состоит из 9 223 офисов различных форматов, а также 1 323 банкоматов по всей России и Казахстану. Более подробная информация представлена на сайте www.homecredit.ru
Home Credit B.V. (далее - “HCBV”) – это ведущая компания, предоставляющая потребительское финансирование посредством ряда различных каналов его распространения в странах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ), Содружества Независимых Государств (СНГ) и развивающая свое активное присутствие в Азии. Для HCBV, учрежденной в 1997 г., ключевыми рынками потребительского финансирования являются: Чешская Республика, Словакия, Российская Федерация, Беларусь, Казахстан, Китай, Индия, Индонезия. На Филиппинах компания активно развивает пилот по предоставлению потребительского финансирования*. Основным бизнесом HCBV является потребительское финансирование, то есть выдача кредитов и ссуд сегменту массовых розничных потребителей, соответствующих установленным критериям. В продуктовую линейку входят кредиты на закупку товаров по месту их продажи (потребкредиты), кредиты наличными, револьвинговые кредиты, кредиты на приобретение автомобилей, а также кредитные карточки. По мере развития бизнеса компаний, входящих в состав HCBV, они начинают принимать вклады от своих клиентов и открывать для них текущие счета. Делается это постепенно, в тех странах, где у компании имеется лицензия на предоставление банковского обслуживания. До настоящего времени 47,6 тысяч работников компании обслужили более 36,2 миллионов клиентов, используя для этого обширную сеть распространения услуг, в которую входят 134 119 точек продаж (POS), кредитных офисов, филиалов и местных почтовых отделений. Совокупные активы компании HCBV по состоянию на 30 сентября 2013 г. достигли 9,91 миллиарда евро. Акционерами Home Credit B.V. являются PPF Group N.V.с долей 86,6% акций, а также компания EMMA OMEGA Ltd. (13,4% акций), инвестиционный холдинг, конечным бенефициаром которого является Йиржи Шмейц. Более подробная информация представлена на сайте www.homecredit.net
Группа PPF (далее - “PPF”) инвестирует свои средства в ряд отраслей экономики, таких как банковское дело и финансовые услуги, страхование, недвижимость, энергетика, добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство, ритейл и биотехнологии. Территорией присутствия Группы PPF является Центральная и Восточная Европа, Россия и страны СНГ, а также Азия. По состоянию на 30 июня 2013 г. PPF владеет активами в объеме 22,1 млрд евро. Более подробная информация представлена на сайте www.ppf.eu ___________________ *) Home Credit B.V. заключила соглашение с PPF Group N.V. относительно приобретения в будущем стопроцентной доли участия в следующих компаниях: Home Credit Consumer Finance Co., Ltd. [Китай], CF Commercial Consulting (Пекин) Co. Ltd. [Китай] и PPF Vietnam Finance Company Limited [Вьетнам]. Сделка осуществится после ее утверждения соответствующими регуляторными органами Китая и Вьетнама. По этой причине данные субъекты не учтены в консолидированных данных Home Credit B.V. по состоянию на 30 сентября 2013 г.
|