04.06.14 17:34:00
Завтра, 5 июня, стартует VII общественный конкурс «Доверие потребителя» рынка недвижимости (2014). На трех площадках – сайтах doveriekonkurs.ru, bsn.ru и newestate.ru начнутся интернет-голосования потребителей по выбору риэлторского агентства, строительной компании, ипотечного банка и лучшего реализованного проекта жилого комплекса в двух категориях: эконом и комфорт классов и бизнес и элит классов. В 2014 году Оргкомитетом конкурса на суд потребителей представлено 97 риэлторских агентств, 135 застройщиков, 79 ипотечных банков, 39 жилых комплексов и домов (эконом и комфорт классов) и 12 - жилых комплексов и домов (бизнес и элит классов). Интернет-голосования проходят с 5 июня по 30 сентября. По их результатам по сумме голосов будут выявлены 10 компаний-полуфиналистов. Вторым этапом конкурса станут интерактивные голосования на профильных выставках (4-5 октября на выставке-семинаре для населения «Жилищный проект» и 7-9 ноября на Ярмарке недвижимости); по итогам второго этапа конкурса из 10-ти полуфиналистов будут определены 5 лучших компаний-финалистов в каждой номинации. Заключительное экспертное голосование пройдет 12 ноября. Профессиональные эксперты оценят договорную базу номинантов, их рекламную деятельность и качество работы клиентских служб на основе конкурсной документации, заранее представленной участниками в Оргкомитет конкурса. При составлении итоговых листингов экспертами будут учитываться результаты исследования «Тайный покупатель», которое будет выборочно проведено в отделах продаж полуфиналистов конкурса в октябре 2014 года. («Тайные покупатели» оценивают качество клиентского сервиса компаний. Финал конкурса «Доверие потребителя» пройдет 14 ноября в формате гала-ужина в рамках форума PROurban. Гости и участники конкурса смогут узнать имена победителей, а также принять участие в праздничной программе.
Для справки:
О VII конкурсе «Доверие потребителя» рынка недвижимости (2014)
Ежегодный независимый конкурс "Доверие потребителя" рынка недвижимости учрежден в 2008 году и проводится в седьмой раз по инициативе Комиссии по работе с потребителями рынка недвижимости –общественной некоммерческой организацией, осуществляющей защиту законных прав потребителей на рынке недвижимости. Конкурс "Доверие потребителя" - единственный на рынке недвижимости Петербурга конкурс, где в выборе победителей принимают участие сами потребители, голосуя за выбранные компании в интернете и на на профильных выставках. По замыслу инициаторов победителями конкурса становятся компании, достигшие наилучших результатов в цивилизованном ведении бизнеса, в выстраивании прозрачных и корректных взаимоотношений с потребителями, пользующиеся наибольшим доверием среди потенциальных покупателей жилья.
Задачи конкурса Стимулировать социальную ответственность участников рынка недвижимости Петербурга перед потребителями. Отметить общественным признанием компании, максимально обеспечивающие в своей работе права физических лиц: дольщиков, членов ЖСК, соинвесторов или тех, кто приобретает недвижимость на вторичном рынке.
Номинации VII конкурса "Доверие потребителя" рынка недвижимости (2014) Соискателями звания компании, пользующейся наибольшим доверием потребителей, могут стать: - риэлторское агентство;
- инвестиционно-строительная компания;
- ипотечный банк;
- жилой комплекс в двух категориях: эконом и комфорт классов и бизнес и элит классов.
Каждый победитель конкурса «Доверие потребителя» получает стеклянную статуэтку, как символ прозрачности и открытости, диплом и право использовать символ конкурса – оранжевого человечка – в рекламных целях.
Процедура выбора победителей Первый этап конкурса включает в себя интернет-голосования на сайте организатора и партнеров конкурса. Во время второго этапа пройдут интерактивные голосования на профильных выставках. Во время третьего этапа пройдет открытое экспертное голосование. В рамках конкурса запланировано анкетирование потребителей в интернете и на профильных выставках, а также проведение исследования «Тайный покупатель» по оценке работы сотрудников отделов продаж и администраторов залов номинантов.
Основной принцип выявления победителей конкурса «Доверие потребителя» – это комплексность. За шесть лет существования Конкурса наработан уникальный опыт многоступенчатого отбора победителей.
Если первые два этапа подразумевают формирование списка «лидеров» за счет выделения компаний, которые находятся в верхних строках рейтинга (интернет- и интерактивные голосования), то третий - путем оценки конкурсной документации компаний экспертами по балльной системе.
Интернет-голосования проходят с 5 июня по 30 сентября. По результатам интернет-голосований и анкетирования пользователей интернета выявляется 10 компаний-полуфиналистов.
По итогам интерактивных голосований на профильных выставках (4-5 октября на выставке-семинаре для населения «Жилищный проект» и 7-9 ноября на Ярмарке недвижимости), в ходе второго этапа конкурса определяются 5 лучших компаний-финалистов.
Исследование «Тайный покупатель» проводится выборочно в отделах продаж финалистов конкурса в октябре 2014 года. «Тайные покупатели» оценивают качество клиентского сервиса компаний. Эти данные также учитываются экспертами при составлении итоговых листингов.
Кто участвует/номинируется Списки номинантов-участников конкурса формируются на основе информации, предоставленной саморегулируемыми организациями и общественными объединениями, и корректируются с учетом данных Комитета по строительству Санкт-Петербурга. Также заявку на участие в конкурсе может подать любая компания, отвечающая требованиям условий конкурса.
Для участия в конкурсе компании должны соответствовать следующим требованиям: - срок работы компании на рынке недвижимости Санкт-Петербурга должен составлять не менее пяти лет;
- компания-застройщик должна привлекать денежные средства граждан в соответствии с 214-ФЗ (в том числе по договорам участия в долевом строительстве, по схеме ЖСК/ЖНК или с применением жилищных сертификатов); либо продавать квартиры уже после ввода дома в эксплуатацию;
- компания не должна находиться в состоянии ликвидации, реорганизации или банкротства;
- компания должна предоставить соответствующий комплект документов.
Срок подачи конкурсной документации на соискание звания компании, заслуживающей доверия потребителя: с момента объявления о начале интернет-голосования и до 30.08.2014 г.
Обращаем Ваше внимание! В случае, если конкурсная документация не сдается финалистом конкурса до 15.10.2014 г., результаты его участия в интернет-голосовании не учитываются, и компания не переходит на второй этап. Его место занимает следующий финалист, набравший наибольшее число голосов в своей номинации и предоставивший необходимый комплект документов.
Процедура голосования Экспертное голосование – заключительное мероприятие конкурса – проходит один день 12 ноября. В Экспертный совет входят представители профильных комитетов Администрации Санкт-Петербура, надзорных органов, саморегулируемых организаций, общественных объединений и специализированных СМИ. Эксперты в трех комиссиях (юридической, рекламной и комиссии по этике) оценивают договорную базу финалистов из топ-5 в каждой номинации (топ-3 – в номинации «жилые комплексы»; их рекламную деятельность, а также качество клиентского сервиса. Эксперты получают результаты и выводы всех предыдущих голосований и опросов. Компании-финалисты по условиям конкурса обязаны предоставить экспертам свои презентации и ответить на вопросы. Экспертное голосование проводится в комиссиях анонимно по балльной системе. Оценки каждой комиссии имеют свой коэффициент, максимальный – у юридической комиссии.
Финал и объявление победителей По итогам экспертного голосования все значения суммируются, и выводится интегральная оценка по каждому из финалистов из топ-5 в каждой номинации. Победителями становятся компании, наибравшие максимальное количество голосов. Финал конкурса «Доверие потребителя» пройдет 14 ноября в формате гала-ужина в рамках форума PROurban. Гости и участники конкурса смогут узнать имена победителей, а также принять участие в праздничной программе.
Друзья и партнеры конкурса "Доверие потребителя" 2014 года
Юрий Грудин, председатель Оргкомитета конкурса "Доверие потребителя": "Мы благодарны всем, кто помогает поддерживать статус независимого конкурса. Для нас вопрос безвозмездного участия в конкурсе принципиален, хотя и создает определенные трудности с поиском финансирования подготовки и проведения конкурса. Но мы справляемся, и находим все больше понимания со стороны компаний, готовых оказать спонсорскую помощь. Отрадно, что практически никто из спонсоров не пытается диктовать свои правила. Да это и невозможно."
В 2014 году партнерами конкурса "Доверие потребителя" выступают компании: PIONEER GROUP 47 трест Becar
выставки: выставка-семинар для населения "Жилищный проект" Ярмарка недвижимости
информационные партнеры: Официальный информационный партнер Издание «Бюллетень Недвижимости»
Генеральный информационный партнер газета «Недвижимость и строительство Петербурга»
Главный информационный партнер Портал Novostroy-SPb.ru
Ведущий информационный партнер Газета «Комсомольская правда»
Стратегический интернет-партнер Restate.ru
Федеральный интернет-партнер ГдеЭтотДом.РУ
Генеральный аналитический партнер IRN.RU
Конкурс проходит при поддержке: порталов: BN.ru EMLS 24 СПбНовостройка.Ру TTFinance.ru Разумная Недвижимость АСН-Инфо Metrinfo.Ru Курьер-Медиа.ру Nashidengi.ru
газет: "Кто строит в Петербурге" «Строительный Еженедельник» «Из рук в руки. Санкт-Петербург». «Мой район» "Петровский курьер" «СТРЕЛА»
журналов: «Недвижимость. Из рук в руки. Санкт-Петербург» "Дом. Телеграмма"
справочника по долевому строительству «КВАРТИРЫ В СТРОЯЩИХСЯ ДОМАХ»
О Комиссии по работе с потребителями рынка недвижимости
Комиссия по работе с потребителями рынка недвижимости организована в 2006 году как секция Общества потребителей СПб и ЛО, и теперь это авторитетная общественная организация. Ежедневная работа наших специалистов – это консультации по вопросам ЖКХ и долевого строительства, составление претензий и исков, ведение дел в судах; работа с государственными органами по жалобам и обращениям граждан. Комиссия существует с 2006 года и за это время ее специалисты провели более 20 000 консультаций по вопросам долевого строительства и управления многоквартирными домами; защитили интересы потребителей более чем в 100 судебных процессах; провели более 1500 экспертиз договоров с застройщиками, организовали около 200 независимых экспертиз качества строительства при приемке дома и протечках. Представители Комиссии входят в Общественный совет при Комитете по строительству Петербурга, а также Общественный совет по ЖКХ при вице-губернаторе Владимире Лавленцеве. Ежегодно, начиная с 2008 года, по инициативе Комиссии, проводится конкурс «Доверие потребителя» рынка недвижимости. Задача конкурса — выявить на рынке Петербурга компании, выстраивающие прозрачные и корректные взаимоотношения с потребителями; пользующиеся их наибольшим доверием и его оправдывающими. Комиссия по недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области действует на общественной основе. Партнеры Комиссии по недвижимости - профильные комитеты, саморегулируемые организации участников рынка недвижимости и строительства, общественные объединения, контрольные, надзорные органы и специализированные СМИ. Юристы Комиссии по недвижимости – квалифицированные специалисты, практикующие в области права, регулирующего рынки ЖКХ и долевого строительства. За работу, направленную на защиту законных прав и интересов потребителей в спорах между ними и профессиональными участниками рынка ЖКХ и долевого строительства, Юрий Грудин, председатель Комиссии по недвижимости, в 2012 году удостоен престижной премии "Эксперт года" в номинации «Общественные инициативы», учрежденной авторитетным региональным деловым журналом «Эксперт Северо-Запад».
Конкурс "Доверие потребителя" 2013 года Факты и цифры Интернет-голосование в 2013 году проходило с 25 мая по 30 сентября на stroyproblem.net, newestate.ru, bsn.ru, в общей сложности проголосовало 31 563 человека. На потребительское голосование были представлены 86 строительных компаний, 101 риэлторское агенство и 61 банк, работающий с ипотечными программами. В интернет-голосовании в номинации на лучший реализованный проект жилого комплекса участвовало 680 человек. Интернет-голосование по выбору проекта жилого комплекса проходило на stroyproblem.net с 2 сентября по 1 ноября 2013 года. На голосование было представлены 23 жилых комплекса, конкурсную документацию представили 10 номинантов. В интерактивном голосовании на выставке Жилищный проект 5-6 октября приняли участие 653 посетителя, а на Ярмарке недвижимости 1-3 ноября – 400 потенциальных покупателя недвижимости. Более 10 компаний рынка недвижимости выступили партнерами и оказали поддержку мероприятию.
Победители "Доверие потребителя" 2013 года
Победитель в номинации "Инвестиционно-строительная компания, пользующаяся наибольшим доверием потребителей" ООО «ЛСР. Недвижимость-Северо-Запад»
Победитель в номинации "Банк, пользующийся наибольшим доверием потребителей" ЗАО «ВТБ24»
Победитель в номинации "Риэлторское агентство, пользующееся наибольшим доверием потребителей" ООО «Агентство недвижимости «Итака»
Победители в номинации "Лучший реализованный проект жилого комплекса" эконом и комфорт классов ЖК More (ООО "Сэтл Сити") бизнес и элит классов ЖК Парадный квартал (ООО "СК "Возрождение Санкт-Петербурга")
Фоторепортаж с заседания Экспертного совета VI конкурса "Доверие потребителя" http://stroyproblem.net/press-center/events/gallery/id15
Фоторепортаж с церемонии награждения VI конкурса "Доверие потребителя" http://stroyproblem.net/press-center/events/gallery/id16
Официальный сайт VII конкурса «Доверие потребителя» - doveriekonkurs.ru
|