24.09.14 11:11:00
Банк Хоум Кредит отмечает первые признаки улучшения качества кредитного портфеля. Поколения кредитов, выданных после ужесточения требований к заемщикам летом 2013 года, демонстрируют более высокое качество. Существенное улучшение финансовых показателей ожидается в 2015 году при сохранении текущих тенденций в экономике. Банк Хоум Кредит, одним из первых на рынке, летом 2013 года предпринял жесткие меры, направленные на повышение качества кредитного портфеля. Банк усилил взаимодействие с бюро кредитных историй, повысил требования к заемщикам, ограничил количество и период времени, через который может быть оформлен каждый следующий кредит. Банк сосредоточился на выдаче низкорискованных кредитов с полной процедурой андеррайтинга. В настоящее время наблюдаются первые результаты предпринятых мер. Существенно снизилась просрочка по кредитам, выданным после первой половины 2013 года. Например, дефолт на первом платеже по новым кредитам снизился в пять раз и составляет 0,5%. Просрочка свыше 30 дней на шестом месяце выплаты кредита снизилась с 6% по выдачам первой половины 2013 года до 2% для первого квартала 2014 года. Стоимость риска плавно снижалась, и в настоящее время составляет всего около 6%. Кредиты, выданные после июля 2013 года, составляют уже почти половину кредитного портфеля банка. При этом достаточность капитала банка существенно выше минимального уровня, установленного Банком России. «Сложная рыночная ситуация оказывает давление на динамику портфеля, замедляет его обновление. Но, учитывая короткий срок большинства наших кредитов (1-2 года), уже в будущем году произойдет полное замещение портфеля кредитами, выданными по более строгим параметрам андеррайтинга. Мы надеемся, что экономическая ситуация будет стабильной. И рассчитываем, что наши финансовые показатели существенно улучшатся в следующем году», - заявил Иван Свитек, председатель правления Банка Хоум Кредит. Для справки:
ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» [Moody’s Ba3, Fitch BB] – специализируется на предоставлении розничных банковских услуг в России и Казахстане. ХКФБ предлагает своим клиентам широкое разнообразие кредитных продуктов и банковских услуг. Клиентская база банка насчитывает 30,2 млн человек. Продукты и услуги представлены в более чем 93 000 магазинах-партнерах в России и Казахстане. По состоянию на 30 июня 2014 года сеть дистрибуции Банка состоит из 9 733 офисов различных форматов, а также 1 293 банкомата по всей России и Казахстану.
Home Credit B.V. (далее - “HCBV”) – это ведущая компания, предоставляющая услуги потребительского кредитования через широкий спектр каналов дистрибуции в странах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) Содружества Независимых Государств (СНГ) и развивающая свое активное присутствие в Азии. Для HCBV, учрежденной в 1997 г., ключевыми рынками потребительского финансирования являются: Чешская Республика, Словакия, Российская Федерация, Беларусь, Казахстан, Китай, Индия, Индонезия. На Филиппинах компания активно развивает пилот по предоставлению услуг потребительского кредитования*. Основным бизнесом HCBV является потребительское кредитование, то есть выдача кредитов в массовом розничном сегменте. В продуктовую линейку входят кредиты на покупку товаров в точках продаж (потребкредиты), кредиты наличными, револьвинговые кредиты, кредиты на приобретение автомобилей, а также кредитные карты. По мере развития бизнеса компаний, входящих в состав HCBV, они начинают принимать вклады от своих клиентов и открывать для них текущие счета. Делается это постепенно, в тех странах, где у компании имеется лицензия на предоставление банковского обслуживания. До настоящего времени 53,9 тысячи работников компании обслужили более 39,8 миллиона клиентов, используя для этого обширную сеть распространения услуг, в которую входят 145 236 точек продаж (POS), кредитных офисов, филиалов и местных почтовых отделений. Совокупные активы компании HCBV по состоянию на 30 июня 2014 г. достигли 8,8 миллиарда евро.
Мажоритарным акционером (с долей 86,62%) Home Credit B.V. является Группа PPF (далее - “PPF”). Группа PPF инвестирует свои средства в ряд отраслей экономики, таких как банковское дело и финансовые услуги, телекоммуникации, недвижимость, ритейл, страхование, добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство и биотехнологии. Территорией присутствия Группы PPF является Европа, Россия и страны СНГ, а также Азия и США. В настоящее время (по состоянию на 31 12.2013 г.) PPF владеет активами в объеме 20,9 млрд евро.
Миноритарная доля (13,38% акций) Home Credit B.V. принадлежит EMMA OMEGA Ltd., инвестиционному холдингу, полностью принадлежащему Йиржи Шмейцу. ___________________ *) Home Credit B.V. также заключила соглашение с PPF Group N.V. о приобретении 100% доли в компаниях Home Credit Consumer Finance Co. Ltd. [Китай], CF Commercial Consulting (Пекин) Co. Ltd. [Китай] и PPF Vietnam Finance Company Limited [Вьетнам]. Сделка могла быть осуществлена только после ее утверждения соответствующими регуляторными органами Китая и Вьетнама. По этой причине данные субъекты не учтены в консолидированных данных Home Credit B.V. по состоянию на 30 июня 2014 г. После отчетной даты, в августе 2014 года, регуляторные разрешения, необходимые для перехода прав собственности Home Credit Consumer Finance Co., Ltd. и PPF Vietnam Finance Company Limited были получены. Таким образом, Home Credit B.V. в будущем будет консолидировать также результаты этих двух организаций.
|