07.03.15 22:19:00
Банк Хоум Кредит изучил желание россиян брать кредиты в 2015 году, опросив 1000 своих клиентов по всей стране, и в преддверии Международного женского дня сопоставил потребительские предпочтения мужчин и женщин.
Исследование подтвердило давно известный факт о том, что женщины более взвешенно подходят к финансовому планированию и более ответственно относятся к банковским кредитам.
Результаты исследования показали, что в текущих экономических условиях каждый четвертый россиянин планирует взять кредит в 2015 году. Среди общего числа респондентов о таких планах сообщили 23% женщин и почти 29% мужчин. При этом, 18% женщин-респондентов заявили, что в принципе могут обслуживать новые кредиты, однако во время кризиса предпочитают быть более осторожным. Среди мужчин такого мнения придерживаются только 15%.
Женщины, в отличие от мужчин, чаще отдают предпочтения нецелевым кредитам наличными (68% против 57%). На втором месте по популярности POS кредиты с равной долей в 17% среди мужчин и женщин. Новую кредитную карту готовы открыть 5% мужчин и 7% женщин, а использовать уже открытую 2% мужчин и 5% женщин. Что касается долгосрочных кредитных обязательств, таких как ипотека и автокредит, то тут пальма первенства остается за мужчинами. Ипотеку готово оформить 15% респондентов мужчин и всего 8% женщин, автокредит – 18% и 8% соответственно.
Средняя сумма возможного кредита (за исключением людей, планирующих получение ипотеки) у мужчин составила 225 тыс. рублей, а у женщин - 190 тыс. рублей. Данная тенденция также связана с большей ответственностью и осторожностью прекрасной половины человечества
По целям возможного получения кредитов нами выявлена следующая картина:
Женщины чаще чем мужчины склонны инвестировать в такие долгосрочные и фундаментальные цели, как образование и здоровье. Стремление создать домашний уют и комфорт также чаще побуждает прекрасную половину человечества брать кредиты на ремонт. При этом чувство ответственности и желание обеспечить семье собственную крышу над головой чаще заставляет мужчин брать на себя обязательства по покупке недвижимости. Также сильная половина готова взять на себя расходы по покупке автомобиля и поддержанию собственного дела.
Для справки: ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» [Moody’s B1, Fitch BB-] – специализируется на предоставлении розничных банковских услуг в России и Казахстане. ХКФБ предлагает своим клиентам широкое разнообразие кредитных продуктов и банковских услуг. Клиентская база банка насчитывает 30,7 млн человек. Продукты и услуги представлены в более чем 96 000 магазинах-партнерах в России и Казахстане. По состоянию на 30 сентября 2014 года сеть дистрибуции Банка состоит из 9 394 офисов различных форматов, а также 1 521 банкомата и платежного терминала по всей России и Казахстану.
Home Credit B.V. (далее – «Группа Хоум Кредит») – это ведущая компания, предоставляющая услуги потребительского кредитования через широкий спектр каналов дистрибуции в странах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ), Содружества Независимых Государств (СНГ) и в Азии. Для «Группы Хоум Кредит», учрежденной в 1997 г., ключевыми рынками потребительского финансирования являются: Чешская Республика, Словакия, Российская Федерация, Беларусь, Казахстан, Китай, Индия, Индонезия, Вьетнам, Филиппины. Основным бизнесом Группы Хоум Кредит является потребительское кредитование, то есть выдача кредитов в массовом розничном сегменте. В продуктовую линейку входят кредиты на покупку товаров в точках продаж (потребкредиты), кредиты наличными, револьвинговые кредиты, кредиты на приобретение автомобилей, а также кредитные карты. По мере развития бизнеса компаний, входящих в состав «Группы Хоум Кредит», они начинают принимать вклады от своих клиентов и открывать для них текущие счета. Делается это постепенно, в тех странах, где у компании имеется лицензия на предоставление банковского обслуживания. До настоящего времени 58,7 тысяч работников компании обслужили более 39,8 миллиона клиентов, используя для этого обширную сеть распространения услуг, в которую входят 162 154 точек продаж (POS), кредитные офисе, филиалы и местные почтовых отделений. Совокупные активы «Группы Хоум Кредит» по состоянию на 30 сентября 2014 г. достигли 9,1 миллиарда евро.
Мажоритарным акционером (с долей 86,62%) Home Credit B.V. является Группа PPF (далее - “PPF”). PPF инвестирует свои средства в ряд отраслей экономики, таких как банковское дело и финансовые услуги, страхование, недвижимость, энергетика, добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство, ритейл и биотехнологии. Территорией присутствия Группы PPF является Центральная и Восточная Европа, Россия и страны СНГ, а также Азия. По состоянию на 30 июня 2014 г. PPF владеет активами в объеме 24,2 млрд евро.
Миноритарная доля (13,38% акций) Home Credit B.V. принадлежит EMMA OMEGA Ltd., инвестиционному холдингу, полностью принадлежащему Йиржи Шмейцу.
|