23.03.15 12:15:00
Банк Хоум Кредит изучил спрос на розничные кредитные продукты. Почти половина активных добросовестных банковских клиентов отметила дополнительное давление на свои бюджеты в части выплаты обязательств перед банками из-за замедления экономики. Однако 26% опрошенных по-прежнему готовы взять кредит в 2015 году.
Такие данные были получены в ходе телефонного опроса клиентов Банка Хоум Кредит. Были проинтервьюированы 906 человек, в среднем по 100 человек в каждой дирекции банка (Волго-Вятская, Дальний Восток, Москва, Поволжье, Северо-Запад, Сибирь, Урал, Центр, Юг). Из них 444 женщины и 462 мужчины, в возрасте от 20 до 71 года. Банк опрашивал добросовестных клиентов, погасивших POS или нецелевой кредит наличными в течение последних двух лет или являющихся текущим держателем кредитной карты Банка Хоум Кредит.
Наибольший спрос на кредитные продукты показали люди, живущие в Северо-Западном регионе (32% от опрошенных там готовы взять новый кредит). На втором месте Юг (31,5%), затем Поволжье (29%). Наименьший интерес к кредитам продемонстрировали респонденты на Урале (19%).
Наличные по-прежнему являются наиболее привлекательным видом кредита у жителей России. 62% от тех, кто собирается в этом году брать новый кредит, обратятся именно за наличными средствами.
POS-кредитование, благодаря своей доступности, легкости получения и сравнительно небольшой кредитной нагрузке, находится на втором месте по востребованности (17%). Многие клиенты в ситуации роста стоимости автомобилей и существенного удорожания ипотеки, не теряют надежды приобрести машину (14%) или квартиру (12%) в кредит. 9% опрошенных собираются в текущем году открыть новую кредитную карту или использовать уже существующую.
Наиболее востребованы кредиты наличными в Москве (75%). Второе место с равными долями (12,5%) делят здесь автокредитование и использование действующей кредитки. Купить квартиру за счет ипотечного кредитования готово 8,3% респондентов-москвичей. И всего 4% хотят оформить новую кредитку или купить товар в магазине в кредит.
Интересны изменения спроса на кредиты в зависимости от возраста респондентов. POS - кредиты пользуются наибольшей популярностью среди самых молодых наших респондентов (21-25 лет) – 28% от респондентов, желающих получить новый кредит, а также среди пожилых (61 и более лет) – 31%. В остальных группах в среднем интерес к данному виду кредитования проявило 14% респондентов. Автокредит также предпочитают самые молодые респонденты (27,3%). А вот ипотека вызывает наибольший интерес у молодых, но уже определившихся в жизни людей в возрасте 26-35 лет - 15,1%.
Учитывая, что более четверти россиян готовы взять кредит в 2015 году, можно констатировать, что кредитный бум прошел, но определенный спрос на розничные кредиты тем ни менее сохраняется. Однако, учитывая борьбу банков за качество своих портфелей, получить кредит в 2015 году смогут только качественные заемщики.
Для справки: ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» [Moody’s B2, Fitch BB-] – специализируется на предоставлении розничных банковских услуг в России и Казахстане. ХКФБ предлагает своим клиентам широкое разнообразие кредитных продуктов и банковских услуг. Клиентская база банка насчитывает 31,2 млн человек. Продукты и услуги представлены в более чем 98 000 магазинах-партнерах в России и Казахстане. По состоянию на 31 декабря 2014 года сеть дистрибуции Банка состоит из 8 884 офисов различных форматов, а также 1 348 банкоматов и платежных терминалов по всей России и Казахстану.
Home Credit B.V. (далее – «Группа Хоум Кредит») – это международная компания, которая предоставляет услуги потребительского кредитования в 10 странах и имеет высокий потенциал для роста. «Группа Хоум Кредит», учрежденная в 1997 г., специализируется на ответственном кредитовании, преимущественно, группы потребителей с очень короткой или без кредитной истории. Наши услуги простые, быстрые и удобные. Мы работаем на привлекательных рынках, где существуют значительные барьеры для входа. В некоторых странах мы занимаем лидирующие позиции на рынке кредитования. Наш опыт и знание различных рынков позволяет нам опережать конкурентов. Мы обеспечиваем распространение финансовых услуг среди небанкизованного населения, создавая позитивный и безопасный опыт кредитования – первый в жизни многих наших клиентов. Мы способствуем повышению уровня жизни и удовлетворяем потребности заемщиков. К настоящему моменту 58,3 тысячи работников компании обслужили более 44,4 миллионов клиентов, используя для этого обширную сеть дистрибуции, в которую входят 166 272 точек продаж (POS), кредитных офисов, филиалов и почтовых отделений. Совокупные активы «Группы Хоум Кредит» по состоянию на 31 декабря 2014 г. достигли 7 миллиардов евро.
Мажоритарным акционером (с долей 86,62%) Home Credit B.V. является Группа PPF (далее - “PPF”). PPF инвестирует свои средства в ряд отраслей экономики, таких как банковское дело и финансовые услуги, страхование, недвижимость, энергетика, добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство, ритейл и биотехнологии. Бизнес группы PPF охватывает Европу, Россию, США, а также Азию. По состоянию на 30 июня 2013 г. PPF владеет активами в объеме 24,2 млрд евро.
Миноритарная доля (13,38% акций) Home Credit B.V. принадлежит EMMA OMEGA Ltd., инвестиционному холдингу, полностью принадлежащему Иржи Шмейцу.
* В третьем квартале 2014 года HCBV приобрела бизнес в Китае и Вьетнаме (“Home Credit Consumer Finance China Ltd.” и “PPF Vietnam Finance Company LLC” соответственно) у PPF, и финансовые результаты обеих компаний учитываются в результатах HCBV начиная с даты приобретения.
|