30.03.15 12:31:00
Исследование Банка Хоум Кредит Банк Хоум Кредит изучил спрос на розничные кредитные продукты. Среди клиентов, которые планируют в 2015 году получить кредит, 25% планируют сделать на полученные в кредит деньги ремонт, 23% - купить машину, а 17% - совершить крупную покупку для дома.
Такие данные были получены в ходе телефонного опроса клиентов Банка Хоум Кредит. Были проинтервьюированы 906 человек, в среднем по 100 человек в каждой дирекции банка (Волго-Вятская, Дальний Восток, Москва, Поволжье, Северо-Запад, Сибирь, Урал, Центр, Юг). Из них 444 женщины и 462 мужчины, в возрасте от 20 до 71 года. Банк опрашивал добросовестных клиентов, погасивших POS или нецелевой кредит наличными в течение последних двух лет или являющихся текущим держателем кредитной карты Банка Хоум Кредит.
Несмотря на кризис, россияне по-прежнему оптимистичны в том, что касается планов по улучшению условий своей жизни. Напомним, что согласно проведенному банком исследованию, 26% клиентов планируют в 2015 году взять кредит. Потратить средства они планируют на ремонт, покупку автомобиля, дорогих товаров длительного использования, недвижимости.
Более всего в кредите на ремонт заинтересованы жители Центра (39%), Волго-Вятского региона (32,1%). Менее всего – на Юге (19,4%) и в Сибири (16%). Покупка автомобиля наиболее привлекательна для жителей Поволжья (31%), Центра и Юга (по 26%). Крупная покупка будоражит умы жителей Волго-Вятского региона (25%) и Москвы (21%). Недвижимость сильнее всего хотят купить в Сибири (30%). Небольшая покупка привлекательнее всего для жителей Поволжья (14%) и Урала (10%). Уехать в отпуск сильнее всех хотят сибиряки (12,5%) и жители Поволжья (10%). О своем здоровье и образовании сильнее всего пекутся в Москве (13% и 8% соответственно).
Почти 60% людей, которые хотят получить новый кредит, в условиях нестабильной экономической ситуации не готовы брать на себя долгосрочные обязательства. Кредит на срок менее года планируют получить 19% из них, от года до трех лет – 39%. Среднесрочный кредит (от трех до пяти лет) готовы оформить 29%. И только 13% хотят взять кредит на срок более пяти лет, что примерно соответствуют доле клиентов, которые хотят получить ипотеку. По регионам срочность возможного кредита выглядит так:
Для справки:
ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» [Moody’s B2, Fitch BB-] – специализируется на предоставлении розничных банковских услуг в России и Казахстане. ХКФБ предлагает своим клиентам широкое разнообразие кредитных продуктов и банковских услуг. Клиентская база банка насчитывает 31,2 млн человек. Продукты и услуги представлены в более чем 98 000 магазинах-партнерах в России и Казахстане. По состоянию на 31 декабря 2014 года сеть дистрибуции Банка состоит из 8 884 офисов различных форматов, а также 1 348 банкоматов и платежных терминалов по всей России и Казахстану.
Home Credit B.V. (далее – «Группа Хоум Кредит») – это международная компания, которая предоставляет услуги потребительского кредитования в 10 странах и имеет высокий потенциал для роста. «Группа Хоум Кредит», учрежденная в 1997 г., специализируется на ответственном кредитовании, преимущественно, группы потребителей с очень короткой или без кредитной истории. Наши услуги простые, быстрые и удобные. Мы работаем на привлекательных рынках, где существуют значительные барьеры для входа. В некоторых странах мы занимаем лидирующие позиции на рынке кредитования. Наш опыт и знание различных рынков позволяет нам опережать конкурентов. Мы обеспечиваем распространение финансовых услуг среди небанкизованного населения, создавая позитивный и безопасный опыт кредитования – первый в жизни многих наших клиентов. Мы способствуем повышению уровня жизни и удовлетворяем потребности заемщиков. К настоящему моменту 58,3 тысячи работников компании обслужили более 44,4 миллионов клиентов, используя для этого обширную сеть дистрибуции, в которую входят 166 272 точек продаж (POS), кредитных офисов, филиалов и почтовых отделений. Совокупные активы «Группы Хоум Кредит» по состоянию на 31 декабря 2014 г. достигли 7 миллиардов евро.
Мажоритарным акционером (с долей 86,62%) Home Credit B.V. является Группа PPF (далее - “PPF”). PPF инвестирует свои средства в ряд отраслей экономики, таких как банковское дело и финансовые услуги, страхование, недвижимость, энергетика, добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство, ритейл и биотехнологии. Бизнес группы PPF охватывает Европу, Россию, США, а также Азию. По состоянию на 30 июня 2013 г. PPF владеет активами в объеме 24,2 млрд евро.
Миноритарная доля (13,38% акций) Home Credit B.V. принадлежит EMMA OMEGA Ltd., инвестиционному холдингу, полностью принадлежащему Иржи Шмейцу.
* В третьем квартале 2014 года HCBV приобрела бизнес в Китае и Вьетнаме (“Home Credit Consumer Finance China Ltd.” и “PPF Vietnam Finance Company LLC” соответственно) у PPF, и финансовые результаты обеих компаний учитываются в результатах HCBV начиная с даты приобретения.
|