13.10.15 13:54:00
Компания UsabilityLab обнародовала результаты юзабилити-рейтинга интернет-банков. Согласно данным рейтинга, интернет-банк УРАЛСИБа по удобству использования занял 8 место. Интернет-банки тестировались по набору пользовательских операций, среди которых: вход в интернет-банк, просмотр информации по счетам, просмотр истории операций по счету, перевод между своими счетами, перевод в другой банк по реквизитам, оплата мобильной связи, оплата коммунальных услуг. В качестве критериев оценки удобства были выбраны успешность и время поиска раздела в структуре и выполнения задания, проблемы, влияющие на удобство выполнения задания, а также субъективные оценки пользователей. Онлайн-сервисы УРАЛСИБа уже неоднократно получали высокую экспертную оценку. Так, в 2015 году в рейтингах аналитического агентства Markswebb Rank&Report, интернет-банк УРАЛСИБа занял 11 место, а мобильный банк – вошел в Топ-3 рынка.
Банк УРАЛСИБ активно развивает каналы дистанционного банковского обслуживания. Объем операций, проводимых клиентами Банка УРАЛСИБ в интернет-банке и количество подключенных клиентов, по сравнению с прошлым годом (по данным на 30.09.2015 г.), выросли в два раза. Сегодня активным пользователем сервиса является каждый третий клиент Банка.
«Развитие удаленных каналов обслуживания является основным направлением развития банковской отрасли. Современные онлайн-технологии – привычны и комфортны для современных потребителей, чьи запросы уже сейчас существенно меняют сервисную модель банков, диктуя новые стандарты работы, – отмечает И.о Председателя Правления Банка УРАЛСИБ Айрат Гаскаров. – Поэтому мы планируем существенно увеличить долю операций ДБО в общем объеме услуг, расширить спектр и повысить качество продуктов, которые предлагаются в удаленных каналах. Это позволит не только увеличить клиентскую аудиторию цифрового банкинга, но и нацелиться на новые клиентские сегменты».
Интернет-банк УРАЛСИБа предоставляет доступ к более чем 11 тысячам федеральных и региональных поставщиков услуг. Наиболее популярными у пользователей ИБ являются такие операции, как оплата услуг ЖКХ и связи, переводы между своими счетами и в адрес других лиц, погашение кредитов, оплата налогов и штрафов, открытие вкладов.
В 2015 году, в связи с появлением нового функционала, клиенты интернет-банка получили возможность самостоятельной блокировки и разблокировки банковской карты, перевода средств в иностранной валюте, перевода клиентам Банка УРАЛСИБ по идентификаторам – номеру карты, телефону или e-mail, открытие вклада с повышенной ставкой, а также пополнение транспортных карт "Тройка" и "Стрелка". При этом подключиться к ИБ при наличии банковской карты клиент может самостоятельно на сайте Банка за две минуты. Аналогичный функционал доступен и пользователям мобильного банка.
В Банке стартовала программа продвижения электронных каналов, которая включает в себя широкий перечень мероприятий по популяризации, подключению к электронным сервисам и поддержке клиентов. В офисах Банка организовано обучение клиентов работе в онлайн-каналах: розничные менеджеры демонстрируют возможности сервиса, совместно с клиентом проводя его операции в интернет-банке. В скором времени клиент сможет пройти и самостоятельное обучение в онлайн-режиме – на сайте интернет-банка появится тестовая версия сервиса с подсказками.
Тарифная политика Банка в рознице стимулирует клиентов проводить операции в интернете. Оплатить большое количество услуг или совершить платежи в дистанционных каналах можно без комиссии, либо с минимальной комиссией (в два раза ниже, чем в кассе), открыть вклад в интернет-банке клиент сможет по более высокой ставке (на 1% выше, чем в офисе), а обменять валюту в онлайн-формате – по более выгодному курсу
В ближайшее время в функционале интернет-банка появятся такие услуги как перевод с карты на карту (в том числе по картам любого банка РФ), автоплатеж на телефоны операторов «большой тройки», открытие счетов в рублях и иностранной валюте, отслеживание задолженностей клиента за ЖКХ и штрафов ГИБДД, заказ выпуска/перевыпуска банковской карты и ряд других услуг.
Число подключенных и активных клиентов в интернет-банке к концу 2016 года планируется увеличить в 2 раза, что позволит пропорционально увеличить комиссионный доход розничного бизнеса от операций в интернет-банке.
Рейтинг интернет-банков по удобству использования
Места между остальными банками – участниками исследования – распределились в следующем порядке: 11. Росбанк; 12. Промсвязьбанк; 13. Банк «Русский Стандарт»; 14. БИНБАНК; 15. Райффайзенбанк; 16. Газпромбанк. Для справки:
USABILITYLAB – крупнейшая юзабилити компания России, обладающая наиболее оснащенной и современной юзабилити лабораторией. С 2006 года специалисты компании успешно выполнили более 1500 проектов, связанных с проектированием, оценкой и улучшением пользовательских интерфейсов, что составляет большую часть российского рынка профессиональных юзабилити услуг.
Банк УРАЛСИБ запустил услугу интернет-банка одним из первых на российском рынке – в начале 2000-х годов. В 2014 году была внедрена новая, более совершенная версия интернет-банка для розничных клиентов, с улучшенным, интуитивно понятным интерфейсом, позволяющая совершать большое количество клиентских операций в онлайн-режиме. Сегодня УРАЛСИБ является одним из лидеров российского рынка ДБО. В ежегодном рейтинге интернет-банков Internet Banking Rank-2015, подготовленном аналитической компанией Markswebb Rank & Report, Банк УРАЛСИБ занял 11-е место. При этом мобильный банк УРАЛСИБа, являющийся логичным продолжением интернет-банка, по данным Markswebb Rank & Report вошел в Топ-3 лучших на российском рынке.
Банк УРАЛСИБ входит в число ведущих российских банков, предоставляя розничным и корпоративным клиентам широкий спектр банковских продуктов и услуг. Уставный капитал банка на 1 сентября 2015 г. составил 29,8 млрд руб., размер активов — 334,9 млрд руб., величина собственных средств — 42,2 млрд руб. Банку присвоены рейтинги международных рейтинговых агентств: «В» Fitch Ratings, «B–» Standard&Poor’s. По данным журнала «Профиль» на 1 июля 2015 года, Банк УРАЛСИБ занимает 27-ю позицию среди двухсот крупнейших российских банков по размеру капиталов. Региональная сеть Банка на 1 сентября 2015 года включает 6 филиалов, 329 точек продаж, 2 685 банкоматов, 529 платежных терминалов и 28 700 POS-терминалов.
|