19.11.15 10:53:00
Объединенное Кредитное Бюро запустило дополнительные сервисы в рамках системы "Национальный Хантер", направленной на противодействие заявочному мошенничеству на межбанковском уровне Объединенное Кредитное Бюро (ОКБ) запустило два новых сервиса для противодействия организованному мошенничеству, направленных на сегментирование телефонных номеров по уровню риска, а также выявлению связанных контактных и идентификационных данных. По данным ОКБ почти 100% организованных мошеннических атак происходят с использованием "подставных" телефонных номеров. В большинстве случаев используется номерная емкость операторов связи с низким уровнем идентификации при оформлении номера. Новый сервис, основанный на данных Россвязи, позволяет сегментировать операторов по уровню популярности у мошенников, что позволяет автоматизировать процесс верификации трудоустройства заявителей и значительно снизить операционные расходы. Также в рамках борьбы с организованными группами мошенников ОКБ запустило аналитический сервис "Кластеры негативного поведения". Мошенничество – это отдельная "сфера бизнеса", участники которой тоже стараются сократить свои операционные расходы, используя одни и те же телефоны и документы для атаки в нескольких кредитных организациях. Выявить цепочки обращений мошенников на стороне одной кредитной организации крайне сложно, так как подозрительные данные не используются дважды в рамках атак на один и тот же банк. На основе накопленной в Бюро заявочной информации от всех участников системы строится модель связей данных и выделяются повторяющиеся в цепочках атак данные – кластеры негативного поведения. Участники сервиса могут направить запрос в систему, получив информацию, использовались ли такие данные в ранее выявленных кластерах негативного поведения. Оба аналитических сервиса доступны для существующих участников "Национального Хантера" и не требуют доработок и существенных изменений настроек системы. Принцип работы системы основывается на передаче кредитных заявок в Бюро, где заявления обрабатываются на платформе Hunter. Поступившие заявления сравниваются с историческими данными, загруженными другими участниками сервиса (более 40 крупнейших кредитных организаций), в результате чего выявляются несоответствия в данных или совпадения с известными случаями мошенничества. В год в системе фиксируется более 250 000 попыток мошенничества. "За последний год доля заявок с подозрением на мошенничество выросла вдвое. Если в 2014 г. доля мошеннических заявок составляла около 1% от общего потока входящих заявлений, то по итогам 9 мес. 2015 г. она превысила 2%, – говорит Александр Ахломов, директор по развитию продуктов Объединенного Кредитного Бюро. – Причем, если общее количество заявок в системе сократилось на 30%, количество подозрительных заявок выросло на 46%, что прямо свидетельствует об активизации мошенников с которой столкнулись банки. В текущей ситуации банкам, кредитующим открытый рынок, нужно максимально тщательно подходить к проверке заемщиков для сохранения качества.
Для справки:
Объединенное Кредитное Бюро (ОКБ) Создано в 2004 году, входит в тройку крупнейших кредитных бюро России. Акционеры: ОАО "Сбербанк России", ведущий мировой оператор кредитных бюро Experian, и ЗАО "Интерфакс". По данным на 1 ноября 2015 г. в базе данных ОКБ хранится 191 млн. кредитных историй. Бюро уделяет большое внимание не только количеству кредитных историй в базе данных, но и качеству предоставляемых данных. Линейка сервисов Объединенного Кредитного Бюро обеспечивает все этапы работы кредитного конвейера – от получения кредитных отчетов и скорингов до комплексных решений, включающих в себя аутсорсинг процесса обработки кредитных заявок, мониторинг портфеля и борьбу с мошенничеством. В числе клиентов ОКБ более 600 кредитных организаций, МФО, страховых компаний и операторов связи. Все сервисы Объединенного Кредитного Бюро предоставляются в строгом соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 218-ФЗ "О кредитных историях".
|