28.08.07 00:00:00
Банк «Хоум Кредит», [Moody’s Ba3/NP/D-, S&P B+/B], один из лидеров российского рынка банковской розницы, сообщил о финансовых результатах за 6 месяцев 2007 года в соответствии с МСФО. «По итогам I полугодия 2007 года Банк продемонстрировал высокие результаты деятельности в рамках успешной реализации своей стратегии. Объемы бизнеса и уровень прибыли постоянно увеличиваются, в том время как Банк активно расширяет спектр продуктов и географию присутствия. Положительные тренды в развитии Банка заметны во всех ключевых направлениях – операционной деятельности, риск-менеджменте, продуктовой линейке» - заявил Пол Бэтчелор, Главный управляющий директор Банка «Хоум Кредит» Основные показатели: • Чистая прибыль за 6 месяцев 2007 года увеличилась на 300% и составила 456 млн рублей по сравнению с 111 млн рублей за аналогичный период 2006 года • Уровень процентного дохода за истекший период значительно вырос – до 5 703 млн рублей с 3 717 млн рублей за счет увеличения портфеля кредитных карт и кредитов наличными • Портфель ипотечных кредитов Банка достиг 1 185 млн рублей, что соответствует стратегии Банка, направленной на диверсификацию кредитного портфеля • Объем кредитов, выданных по кредитным картам, увеличился на 144% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года; Банк также стабильно сохраняет за собой позиции второго крупнейшего игрока на рынке кредитных карт с долей рынка в 12% • Кредитный портфель Банка заметно диверсифицировался за счет роста револьверных кредитов и кредитов наличными, на долю которых приходится свыше 50% от общего портфеля (по состоянию на 30 июня 2007 года) • Региональная сеть Банка насчитывает 81 представительство и 58 кредитно-кассовых офисов в 80 регионах России; в течение I полугодия было открыто 40 новых ККО • Клиентская база увеличилась до 13 млн человек, 50% которых являются активными клиентами • Дистрибьюторская сеть Банка превысила 25 000 магазинов-партнеров • Капитализация Банка сохраняется на высоком уровне с уровнем достаточности капитала (CAR) 20,7% (I полугодие 2006 года: 23,7%) • 20 августа 2007 года Банк сообщил об успешном привлечении синдицированного кредита на сумму 265 млн евро; транзакация является частью стратегии Банка по диверсификации источников фондирования По итогам I полугодия 2007 года чистая прибыль Банка увеличилась на 300% по сравнению с аналогичным периодом 2006 прошлого года – с 111 млн рублей до 456 млн рублей, что соответствует ожиданиям руководства Банка. Увеличение чистой прибыли во многом обусловлено ростом процентного дохода на 53% – с 3 717 млн рублей до 5 703 млн рублей – за счет возросших объемов кредитования по кредитным картам. По состоянию на 30 июня 2007 года общий объем выданных по картам кредитов составил 11,3 млрд рублей, что на 140% больше показателей аналогичного периода 2006 года. Банк стабильно удерживает позиции второго крупнейшего игрока на российском рынке кредитных карт с долей в 12%; по состоянию на конец I полугодия было выпущено порядка 6 млн кредитных карт. Банк «Хоум Кредит» значительно увеличил объем операций по кредитам наличными: общий объем выданных кредитов по итогам I полугодия составил 4 млрд рублей по сравнению с 170 млн рублей, выданных за аналогичный период 2006 года. Несмотря на рост показателей в сегментах кредитных карт и кредитов наличными, объемы товарного кредитования в Банке сократились до 6% на отчетную дату в связи с диверсификацией кредитного портфеля Банка за счет увеличения операций по кредитным картам и кредитам наличными. По состоянию на конец I полугодия гросс-портфель Банка увеличился на 20% с начала года и на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Впервые портфель товарных кредитов Банка составил менее 50% от общего кредитного портфеля за счет роста доли других продуктов Банка: доля кредитных карт составила 40% от общего портфеля (I полугодие 2006 года: 32%), доля кредитов наличными составила свыше 10% от общего портфеля по сравнению с 5% по итогам 2006 года. Диверсификация портфеля остается одной из ключевых задач для Банка. Портфель ипотечных кредитов Банка, которые предоставляются в сегменте низко-рискованных кредитов на рынке в России, вырос до 1 185 млн рублей, при полном отсутствии просроченных кредитов. Доля ипотечных кредитов в общем кредитном портфеле Банка увеличилась до 3% по сравнению с результатами на конец года. Предоставление финансовых услуг на рынке жилой недвижимости остается одним из перспективных направлений развития бизнеса Банка: на сегодняшний день сеть ипотечных центров представлена в 7 регионах России. Банк также начал работу на рынке автокредитования в нескольких регионах России. По состоянию на отчетную дату количество выданных автокредитов является незначительным. Уровень просроченной задолженности Банка снизился до 13,7% от общего портфеля, что свидетельствует об эффективности принятых руководством Банка мер по совершенствованию системы риск-менеджмента и работы с просроченной задолженностью. Одной из приоритетных задач для Банка в будущем будет продолжение укрепления позиций Банка в этом сегменте деятельности для дальнейшего планомерного и успешного роста Банка. По состоянию на конец I полугодия 2007 года уровень достаточности капитала составил 20,7%; уровень достаточности основного капитала составил 19,1%. Для финансирования деятельности Банка на российском рынке банковской розницы в августе 2007 года Банк «Хоум Кредит» успешно осуществил привлечение синдицированного кредита на сумму 265 млн евро. Транзакация является частью стратегии Банка по диверсификации источников фондирования. Высокий интерес и взаимовыгодная стоимость размещения продемонстрировали сильную поддержку со стороны банков-участников транзакции. Для справки: ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» [Moody’s Ba3/NP/D-, S&P B+/B], работает на российском рынке банковской розницы с 2002 года и является одним из лидеров этого сегмента (21% рынка товарного кредитования, 12% рынка кредитных карт по состоянию на 30 июня 2007 года). HCFB предлагает своим клиентам широкий спектр кредитных продуктов с различными условиями кредитования. По состоянию на 30 июня 2007 года услугами Банка можно воспользоваться более чем в 25 000 магазинах-партнерах в свыше чем 1 100 городах страны. Региональная сеть Home Credit насчитывает 139 офисов на территории России. Банк является членом Home Credit Group, которая работает на восточно-европейском рынке потребительского кредитования с 1997 года и входит в международную группу компаний PPF, которая активно работает на рынках страхования и кредитных услуг, а также предоставляет комплексный сервис в области управления активами. За 16 лет работы на рынке PPF стала крупным финансовым инвестором, который эффективно и успешно управляет активами на общую сумму 10,8 млрд долларов США по состоянию на конец 2006 года. |