02.02.16 18:12:00
Сохранение авторынка на уровне прошлого года остается самым позитивным сценарием из возможных, говорят эксперты Авторынок Петербурга в 2015 году сократился на 35%. При этом, как отмечает агентство «Auto-Dealer-СПб», всего в 2015 году было продано 124,3 тыс. автомобилей.
По итогам 2015 года на авторынке Петербурга сменился лидер — им стала корейская марка KIA. Самый популярный бренд предыдущих лет — Renault — остался по итогам года лишь на втором месте. Еще одной особенностью года стало вхождение в топ-10 самых продаваемых автомобилей по итогам 2015 года представитель премиум-класса — Mercedes-Benz.
Единственной маркой в топ-20, показавшей рост продаж в 2015 году, стал Hyundai (+5%). Сумели увеличить продажи в прошлом году также Lexus, Datsun, Lifan, Porsche, FAW и Cadillac.
«На фоне серьезного падения рынка рост продаж могли показать только отдельные премиум-бренды или наиболее дешевые марки, — говорит генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. — В целом, как и ожидалось, рынок сократился чуть больше, чем на треть. В 2016 году падение продаж автомобилей в Петербурге может продолжиться. Негативный сценарий — это сокращение реализации машин еще на 10%, позитивный — рынок останется на уровне прошлого года».
При этом последний месяц 2015 года показал лучший результат по объему продаж автомобилей за один месяц в течение всего года. В городе было реализовано 11,6 тыс машин, что на 44% меньше декабря 2014 года, когда был поставлен абсолютный рекорд продаж по итогам одного месяца.
Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России по итогам 2015 года составила 7,8% (в 2014 году – 7,7%).
Как ранее сообщал РБК Петербург, производство автомобилей в Петербурге за 2015 год сократилось на 15%. Всего в 2015 году петербургские автозаводы Hyundai, Nissan, Toyota и GM выпустили 307,7 тыс. легковых автомобилей.
Подробнее на РБК: http://www.rbc.ru/spb_sz/02/02/2016/56b0a8f69a79475554380927?from=main |