14.09.07 00:00:00
Банк "Русский стандарт" на 99,99% контролирует принадлежащая Тарико компания Roust Trading Ltd. За первое полугодие этого года банк заплатил ей 99 млн руб. за использование торговой марки «Русский стандарт», говорится в отчетности банка. В прошлогодней отчетности таких платежей не было. Найти другие банки в России, которые платили бы владельцам за использование торговой марки, «Ведомостям» не удалось. Российские «дочки» Raiffeisen и Citibank такое не практикуют, уверяют их представители. Аналогичный подход у владельцев Renaissance Capital к банку «Ренессанс кредит» и ВТБ к дочерним «ВТБ 24» и «ВТБ Северо-Запад». Практика использования чужого бренда распространена прежде всего среди торговых и сервисных компаний, рассказывает Максим Парфенчиков, гендиректор российского представительства Interbrand Zintzmeyer & Lux. Плата, по его словам, может превышать 15% оборота. Платежи за пользование торговой маркой порой вызывают вопросы у фискальных служб, поскольку может возникнуть соблазн с помощью роялти сэкономить на налогах, рассказывает партнер «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Денис Щекин. Но лицензионное соглашение часто предусматривает передачу не только бренда, но и технологий, уточняет он. Банк платит не лично Рустаму Тарико, а компании, владеющей брендом. Ее специалисты занимаются поддержанием и развитием торговой марки «Русский стандарт». А взиамодействие между подразделениями группы «Русский стандарт» выстраиваются в соответствии с принятой в мире практикой, уверяет представитель группы «Русский стандарт» Престон Менденхолл. ВТБ дочерним банкам вместе с брендом передает ряд правил и технологий его использования, но брать за это деньги не намерен, уверяет зампред правления ВТБ Василий Титов. А самая дорогая компания страны — «Газпром» (его бренд год назад Interbrand и Newsweek оценили в $186 млн) может начать зарабатывать на своем имени. Газпромбанк прорабатывает с монополией этот вопрос, говорит начальник управления по связям с общественностью банка Андрей Серов. |