17.09.07 00:00:00
ФСФР зарегистрировала одиннадцать новых фондов под управлением «ВТБ Управление активами». Свое решение расширить линейку ПИФов в компании объясняют стремлением предложить пайщикам максимально возможное число стратегий, выбирая из которых инвесторы смогут диверсифицировать свои вложения. Как рассказал РБК daily гендиректор УК «ВТБ Управление активами» Алексей Шкрапкин, вывод новых фондов не был приурочен к какой-либо дате или событию на рынке. «Весь этот год мы готовили инфраструктуру, подбирали менеджмент, и сейчас компания способна не только создавать новые стратегии, но и обеспечивать эффективное управление средствами клиентов», — заявил Алексей Шкрапкин. По его мнению, несмотря на нестабильное состояние фондового рынка, когда многие инвесторы боятся рисковать, пайщики ПИФов могут использовать защитные стратегии. Он также отметил, что сейчас наименее рисковыми из фондов с участием акций являются вложения в смешанные фонды и фонды, инвестирующие в потребительский сектор. Фонды под управлением «ВТБ Управление активами» рассчитаны на розничных пайщиков. Минимальная сумма инвестиций составляет 5 тыс. руб. Несмотря на то что многие УК предлагают гораздо меньший порог входа для пайщиков, в «ВТБ Управление активами» полагают, что эта сумма несущественна. «Средний размер счета наших пайщиков составляет 5 тыс. долл., поэтому этот порог не станет препятствием для инвесторов, решивших приобрести паи сразу нескольких фондов», — говорит Алексей Шкрапкин. До сих пор управляющая компания одного из крупнейших банков страны практически не интересовалась розничным сектором, сосредоточив в пяти ПИФах (лишь два из них являются открытыми) всего 1,4 млрд руб. Появление в линейке еще 11 новых открытых фондов, очевидно, означает, что УК наконец всерьез решила взяться за розницу. Правда, по словам Алексея Шкрапкина, в этом году компания будет отстраивать технологию продаж, но уже в следующем планирует увеличить объем продаж, чтобы конкурировать с лидерами рынка. В качестве ориентира в «ВТБ Управление активами» называют УК Росбанка, УК «Альфа-Капитал» и УК Банка Москвы, которые вошли в десятку лидеров по объемам привлечения в розничные фонды в этом году. «Мы придерживаемся иной стратегии, запуская фонды с новой стратегией или отраслевые ПИФы, когда на рынке появляются акции компаний этого сектора», — говорит генеральный директор УК «Альфа-Капитал» Михаил Хабаров. В то же время, как считает Михаил Хабаров, компания, выводящая на рынок большую линейку ПИФов, рискует тем, что не все продукты дойдут до клиентов. «Инвестконсультанты не всегда обладают глубокими знаниями обо всех продуктах и стратегиях сразу, поэтому компании придется серьезно учить персонал», — говорит Михаил Хабаров. А по словам директора департамента продаж УК Росбанка Станислава Савченко, решающее значение для привлечения играет не ширина линейки ПИФов, а то, насколько эффективно выстроены у компании отношения с агентами. |