05.10.07 00:00:00
![](images/spacer.gif)
Как стало известно РБК daily, одно из самых закрытых финансовых учреждений Петербурга банк «Россия», работавший до недавнего времени в основном с корпоративными клиентами, занялся розничным бизнесом. Банк будет расширять линейку продуктов для частных клиентов, основную долю которых сегодня составляют сотрудники компаний, обслуживающихся в банке. Эксперты сомневаются, что банк, совет директоров которого возглавляет Юрий Ковальчук, которого считают личном другом Владимира Путина, сможет составить серьезную конкуренцию участникам потребительского рынка. ОАО «АБ «Россия» зарегистрировано в 1990 году. Уставный капитал банка по данным на 1 июня 2007 года — 417,739 млн руб., собственные средства — 4,185 млрд руб. Акционеры: ЗАО «Северсталь-групп» (6,667%), Юрий Ковальчук (28,334%), Дмитрий Горелов (11,73%), Николай Шамалов (11,73%). В группу компаний, контролируемых банком, входит страховое общество СОГАЗ, группа лизинговых компаний «Зест», инвестиционная компания «Аброс» и ряд сервисных компаний. Как рассказал РБК daily директор департамента розничного бизнеса банка «Россия» Дмитрий Андреев, первые шаги по развитию розницы банк начал предпринимать в 2006 году. Тогда банк вступил в члены Visa и MasterCard и начал собственную эмиссию карт. «Основная задача банка на сегодняшний день заключается в развитии продуктового ряда, максимально интересного для клиентов, — кредитов и депозитов физлицам, — сообщил г-н Андреев. — На сегодняшний день банк предоставляет держателям своих пластиковых карт кредиты в форме овердрафта и кредиты на потребительские нужды (бланковые кредиты), а также осуществляет автокредитование. В ближайшие один-два месяца мы начнем активно выдавать ипотечные кредиты. Следующим шагом станет кредитование под залог имущества. В планы банка входит также существенное расширении сети банкоматов в Санкт-Петербурге — до 50 к концу следующего года». Участники рынка сомневаются в серьезности намерений банка по выходу в розницу. По словам аналитика инвестбанка «КИТ Финанс» Марии Кальварской, по данным отчетности банка на 1 июля потребительские кредиты занимали только 3,5% в общем кредитном портфеле банка, что не позволяет сравнивать его с другими кредитными учреждениями, специализирующимися на потребительском кредитовании. «Не думаю, что они хотят сменить стратегию своего развития и переключиться на розницу, — считает начальник департамента розничного бизнеса Международного банка Санкт-Петербурга Борис Усиевич. — Чтобы занять существенную долю рынка, нужны огромные ресурсы — и человеческие, и финансовые. И за короткий срок это вряд ли возможно сделать». Объем инвестиций в развитие розницы в банке назвать отказались. «Скорее всего, банк будет использовать стратегию работы с сотрудниками своих же корпоративных клиентов, которая вполне себя оправдывает. Такую стратегию используют, в частности, и некоторые иностранные банки, например банк SEB, который недавно объявил о расширении бизнеса в Петербурге. В этом сегменте сегодня еще можно-что сделать», — считает г-жа Кальварская. С ней соглашается и г-н Усиевич: «Если банк сумеет предложить достойные конкурентные финансовые продукты и проведет грамотную работу с самими компаниями, то определенный приток клиентов будет обеспечен, и свою нишу он занять сможет. А при сохранении стратегии, нацеленной на корпоративных клиентов, этого, в общем-то, достаточно». |