04.07.16 14:53:00
Воспользоваться правом на получение единовременной выплаты в размере 25 тысяч рублей из средств материнского капитала могут все семьи, которые получили (или получат право на сертификат на материнский капитал до 30 сентября 2016 года) и не использовали всю сумму. Полученные деньги семьи могут использовать на любые нужды по своему усмотрению (Федеральный закон от 23 июня 2016 года №181-ФЗ «О единовременной выплате за счёт средств материнского (семейного) капитала в 2016 году»). Подать заявление на единовременную выплату (pfrf.ru/files/id/zhiznsit/matkap/25_EV_matkap.doc) могут все проживающие на территории РФ владельцы сертификата на материнский капитал вне зависимости от того, сколько времени прошло со дня рождения ребёнка, давшего право на получение сертификата. Заявление необходимо подать не позднее 30 ноября в территориальное управление Пенсионного фонда России или многофункциональный центр по оказанию госуслуг (МФЦ). В заявлении указывается СНИЛС владельца сертификата, а также серия и номер сертификата на материнский капитал. При визите в ПФР или МФЦ при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и банковскую справку о реквизитах счёта, на который в двухмесячный срок единым платежом будут перечислены 25 тыс. руб. либо меньшая сумма, если остаток материнского капитала составляет менее 25 тыс. руб. Также при личной подаче заявления Пенсионный фонд России рекомендует иметь при себе документы личного хранения: сертификат на материнский капитал и свидетельство обязательного пенсионного страхования. Семьи, имеющие право на материнский капитал, не обращавшиеся ранее в ПФР за оформлением государственного сертификата, могут подать заявление о предоставлении единовременной выплаты одновременно с заявлением о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал при личном визите. С 1 июля заявление о единовременной выплате из средств материнского капитала можно будет подать в электронном виде через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР. Воспользоваться этой услугой могут только граждане, имеющие подтверждённую учётную запись на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru). При подаче заявления в электронной форме личного посещения гражданином клиентской службы не требуется. В связи с ожидаемым большим количеством обращений в клиентские службы ПФР по этому вопросу в ближайшие дни и во избежание больших очередей Пенсионный фонд рекомендует запланировать визит в ПФР в удобное для вас время с помощью сервиса. На сайте Пенсионного фонда можно предварительно записаться на приём к специалисту клиентской службы.
Источник |