26.07.16 17:14:00
В 2016 году в конкурсе «Доверие потребителя» рынка недвижимости принимают участие 43 реализованных проекта жилых комплексов эконом-комфорт и бизнес-элит классов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. О критериях выбора победителей в этих номинациях рассказывает Олег Островский, сопредседатель Организационного комитета конкурса.
– Конкурс «Доверие потребителя» проходит уже 9-й год. В каких номинациях соревнуются участники? – Вот уже несколько лет в ходе конкурса «Доверие потребителя» выбираются не только лучшие застройщики, риэлторы и банки, но и также реализованные проекты жилых комплексов бизнес и элит классов, эконом и комфорт классов в Санкт-Петербурге, а также лучшие реализованные проекты жилых комплексов эконом и комфорт классов в Ленинградской области. В каждой номинации только один победитель, и чтобы им стать, компания или комплекс проходят систему многоступенчатого отбора. В этот процесс вовлечены как профессиональные эксперты, так и непосредственно потребители. – Каким образом выбираются лучшие жилые комплексы? – После окончания интернет голосования 30 сентября (а оно проходит с 1-го апреля) в каждой номинации останется по три лучших участника. Члены Экспертного совета в течение октября совершат объезды жилых комплексов. К участию в объездах обязательно приглашаются представители специализированных средств массовой информации – партнеров конкурса. Затем на заседании Экспертного совета каждый финалист имеет возможность представить видеопрезентацию жилого комплекса, а эксперты задают интересующие их вопросы. Очень важно, что это происходит в присутствии остальных финалистов. Во-первых, это повышает прозрачность конкурса и является одним из показателей непредвзятости экспертов, во-вторых, у профессиональных участников рынка недвижимости есть возможность перенять друг у друга передовой опыт, познакомиться с новыми технологиями в строительстве и управлении многоквартирными домами.
– По каким критериям оценивают жилые комплексы эксперты? Должен отметить, что до выезда непосредственно на объект эксперты изучают представленные финалистами подробные анкеты. Кроме того, к заседанию Экспертного совета готовится сравнительная таблица жилых комплексов-финалистов, которая позволяет тем экспертам, которые не смогли выехать на объекты, более объективно оценить каждого участника.
– На что же обращают внимание специалисты при изучении анкет и осмотре жилых комплексов? Прежде всего, это: - Расположение, характеристики жилого комплекса, его транспортная доступность.
- Наличие в непосредственной близости элементов положительного и отрицательного окружения.
- Наличие в жилом комплексе, или в шаговой доступности от него элементов социальной, коммерческой, развлекательной инфраструктуры.
- Реализованные архитектурно-проектные решения.
- Энергоэффективность комплекса.
- Обеспечение безопасности жилого комплекса.
- Наличие необходимого количества парковочных мест.
- Благоустройство комплекса, озеленение территории.
Причем в каждом разделе есть достаточное количество подразделов, позволяющих экспертам объективно оценить представленный на конкурс жилой комплекс.
– Какие жилые комплексы побеждали в предыдущие годы? В номинации "Лучший реализованный проект жилого комплекса эконом и комфорт классов в Санкт-Петербурге" ранее побеждали: ЖК YE'S, (ГК «Пионер»), ЖК «Северная долина» (Главстрой СПб) и ЖК More (Сетл Сити). В номинации "Лучший реализованный проект жилого комплекса бизнес и элит классов в Санкт-Петербурге" победителями становились ЖК «Космос» (Сетл Сити), ЖК «Смольный парк» (Группа ЛСР) и ЖК «Парадный квартал» (Группа ЛСР). В номинации "Лучший реализованный проект жилого комплекса эконом и комфорт классов в Ленинградской области", впервые введенной в прошлом году победил ЖК «Новый Оккервиль» компании «Отделстрой».
– Чем интересны данные номинации застройщикам и потребителям? – Для застройщика участие, а, тем более, выход в финал в номинации является важным элементом обратной связи с потребителями, признанием высокого качества его работы. Кроме того, появляется возможность изучить опыт и достижения своих коллег по строительному цеху. Для потребителей, в том числе потенциальных покупателей жилья, данная номинация является надежным компасом на рынке жилья. Во-первых, есть возможность поддержать (или не поддержать) понравившийся жилой комплекс. Во-вторых, в конкурсе участвуют жилые комплексы, введенные в эксплуатацию в 2014-2015 годах, что предполагает наличие в комплексе еще не проданных квартир. В-третьих, выход в финал, уже не говоря о победе в конкурсе, говорит о хорошей репутации застройщика не только среди потребителей, но и у профессиональных участников рынка недвижимости. Это, безусловно, учитывается гражданами при выборе будущих квартир.
|