ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики. Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги.
ТТ Финансы. Финансовые услуги Санкт-Петербурга. Банки. Автосалоны. Страховые компании. Лизинговые компании. Риэлторы. Застройщики.  Управляющие компании.  Автокредитование и лизинг. Ипотека. Потребительское кредитование. Банковские вклады. Банковские карты. ПИФы. Ценные бумаги. Новости  Новости Статьи  Статьи Выгодные предложения  Выгодные предложения Мероприятия  Мероприятия Курсы валют  Курсы валют О нас  О нас О нас  Награды
   
Банки Электронные деньги Страховые компании Застройщики
Микрофинансовые
Пенсионные фонды Инвестиционные компании Лизинговые компании Промышленность
организации
Страхование     
Пенсия     
Вклады
Онлайн банкинг
Потребительское кредитование
Банки для бизнеса     
Лизинг     
Автокредиты
Ипотека
и недвижимость     
Инвестиции     
Мероприятия
TT Finance
 2024 год
 2023 год
 2022 год
 2021 год
 2020 год
 2019 год
 2018 год
 2017 год
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
Рейтинг PR
 2016 год
 2015 год
 2014 год
 2013 год
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год
 2004 год
Подписка на новости
E-mail:

Курс ЦБ на 23.11.2024
  102.5761
  107.4252
Выпуски
 2012 год
 2011 год
 2010 год
 2009 год
 2008 год
 2007 год
 2006 год
 2005 год

Яндекс.Метрика

 
 
Яндекс цитирования
 
Рейтинги пиарщиков глазами журналиста - 2023 Круглые столы
«Ипотека для очередников и жителей коммуналок: реальность и иллюзии»
29.11.07 00:00:00


27 ноября 2007 года в Ассоциации банков Северо-Запада состоялся «круглый стол» на тему: «Ипотека для очередников и жителей коммуналок: реальность и иллюзии». Были обсуждены следующие вопросы:

1. Ипотечное кредитование и целевые программы Санкт-Петербурга.

2.  Основной алгоритм улучшения жилищных условий очередников и жителей коммуналок: средства господдержки в качестве первоначального взноса  за жилье, приобретенное в кредит (по ипотеке).

3.  Последствия ипотечного кризиса в США для ипотеки в России.

Антон Тимофеев, начальник отдела новых форм обеспечения жильем Жилищного комитета Администрации Санкт-Петербурга,  рассказал участникам «круглого стола» о целевых программах  в жилищной сфере. Речь шла, в частности, о шести законах, принятых в целях реализации Концепции государственной жилищной политики Санкт-Петербурга на   2007-2011 годы:

1.  «О целевой программе     Санкт-Петербурга «Санкт-Петербургские жилищные сертификаты».

2.«О целевой программе Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»

3. «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О порядке и условиях продажи жилых помещений государственного жилищного фонда» 

4. «О внесении изменений в  Закон Санкт-Петербурга «Молодежи – доступное жилье»

5. «О внесении изменений в  Закон Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга  «Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения»

6. «О внесении изменений в закон Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурга» на 2002-2012 годы».

Все эти законопроекты требуют принятия новых правовых актов Правительства Санкт-Петербурга. Такие акты должны быть представлены на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга  до конца текущего года.

Владислав  Назаров, генеральный директор Санкт-Петербургского ипотечного агентства рассказал участникам круглого стола об алгоритме  улучшения жилищных условий в рамках городской программы ипотечного кредитования с использованием средств  господдержки. По его мнению, при написании алгоритма реализации этих целевых программ жилищный комитет исходил из общего принципа, основанного на уже имеющемся опыте. Подобный симбиоз  городской поддержки и ипотечного кредитования прописан  в федеральном законодательстве. Общая схема проста: – гражданин подает заявление на получение финансовой поддержки от города в жилищный комитет районной администрации,  заявление рассматривается и после принятия положительного решения создается целевой блокированный счет в банке, который аккредитован как уполномоченный по  работе с бюджетными средствами. Средства могут использоваться только на приобретение жилья: счет будет разблокирован только тогда, когда в жилищный комитет поступят документы, подтверждающие факт оформления сделки по  покупке жилья. Средства господдержки могут использоваться и как первый взнос при покупке жилья с использованием ипотечного кредита.

Татьяна Комарова, Банк «Александровский»: "Я могу сказать, что  наш банк выдает кредиты в рамках городской программы ипотечного кредитования и с удовольствием работает с Санкт-Петербургским агентством ипотечного кредитования. Мы  работаем со всеми видами субсидий: с сертификатами для военных, с субсидиями по программе «Молодежи – доступное жилье», причем работает достаточно успешно. Могу отметить, что механизмы работы с субсидиями  четкие и задержек по переводу средств субсидий никогда не было. Хочу добавить, что больше половины ипотечных кредитов, которые мы выдаем, связаны с теми или иными субсидиям".

Наталья Афиногенова, Банк «АК БАРС»: "Мы можем только поддержать своих коллег и сказать что никаких проблем, связанных с ипотечными кредитами, которые мы выдаем в рамках той или иной городской целевой программы, у нас не было. Думаю, и дальше так будет".

Леонид Сандалов, заместитель генерального директора АН «Бекар»: "Мы смотрим на ситуацию «снизу» и работаем как раз с участниками целевых программ. Могу отметить, что этот год в некотором роде переломный. Если раньше к нам приходили только участники федеральных целевых программ, в частности люди, имеющие право на военные сертификаты, то в этом году появилось достаточное количество людей, которые используют городские субсидии. Мы, разумеется, это только приветствуем. Очень надеемся, что новые городские программы также будут успешны".

Павел Созинов, Российская гильдия риэлтеров: "Во-первых, я хотел бы уточнить относительно очередников. Насколько я понимаю сегодня в городе две очереди: одна состоит из тех петербуржцев, которые были на очереди до принятия в 2005 году жилищного кодекса, другая – из тех, которые  были зарегистрированы как  очередники после 2005 года.

Во-вторых, сегодня, вероятно, очередниками являются абсолютно  все жители коммуналок, просто потому, что они живут в коммуналках.

В-третьих, на наш взгляд, если говорить о программе расселении коммуналок с помощью средств инвесторов, то надо законодательно защищать не только тех, кого расселяют, но и инвесторов. В противном случае, инвесторы не смогут активно принимать участие в этой программе".

Мнения участников по вопросу о последствиях ипотечного кризиса в США для ипотеки в России.

Владислав Назаров: "Я не думаю, что последствия будут очень велики. Из наиболее явных последствий можно ожидать некоторое ужесточение требований к заемщику. Вообще последствия кризиса в США как мне кажется, для нашего рынка будут больше психологическими: не секрет что банки готовы достаточно сильно рисковать в погоне за клиентами, а  теперь по нашим прогнозам они станут более осторожными.

Интересно, что  по данным аналитиков, пятикратный рост количества просрочек фиксируется по тем кредитам, которые были взяты на покупку жилья с  первоначальным взносом   меньше 30% ( по сравнению с  кредитами, которые были взяты на покупку жилья с большим первоначальным взносом). Кроме того,  число просрочек растет пропорционально абсолютной сумме кредита.

Я думаю, что ситуация заставит банки  пересмотрят кредитные портфели, в  сторону  ужесточения требований. Могу сказать, что кризис ипотеки в США  произвел отрезвляющее действие на наш рынок ипотеки".

Татьяна Комарова, Банк «Александровский»: "Я не считаю, что нас  как-то сильно затронет ипотечный кризис. Что касается нашего банка, то мы выдаем кредиты, в рамках городской программы ипотечного кредитования, руководствуясь федеральным стандартом. Если по федеральным стандартам процентная ставка будет увеличена или на оборот уменьшена, то соответственно тоже сделает и наш банк. Аналогичным образом мы поступим и по соотношению суммы первоначального взноса".

Татьяна Чачанова, СГ "Спасские ворота": "Сегодня возрастают риски и для страховщиков. В связи с этим я выражаю обеспокоенность по поводу получения ипотечных кредитов людьми в преклонном возрасте".

В ходе мероприятия  участники круглого стола заполнили анкету с вопросами, которые касаются обсуждаемых целевых программ Санкт-Петербурга. Итоги анкетирования:

- Абсолютное большинство участников круглого стола  сами  нуждаются в улучшении жилищных условий.

- 80% участников положительно оценили замену возможности бесплатно получить жилье на возможность приобрести жилье с помощью ипотечных механизмов и  господдержки. Но 20% оценили это отрицательно.

- Абсолютное большинство участников круглого стола отметили, что в СМИ очень слабо и невнятно отражен механизм приобретения жилья с помощью ипотеки и господдержки.

- большинство участников (70%)  круглого стола отметили, что круглый стол помог им разобраться в теме, хотя  многие вопросы остались без ответа.

- большинство (75%) участников оценили на  «плохо» информационное сопровождение принятия новых законодательных актов на эту тему 

- 60% участников  отметили, что, скорее всего, большая часть законов будет работать; 30% - уверены, что лишь меньшая часть законов будет работать; 10% - затруднились с ответом.

Для справки:

Банки, работающие с Санкт-Петербургским Агентством ипотечного кредитования (в рамках Городской  программы), выдают кредиты в соответствие со стандартами АИЖК:

- кредит суммой от 300 тыс. до 16 200 тыс. рублей, выдается на срок от 3 до 30 лет под  10,75%-14% годовых (с возможностью уменьшения процентной ставки после получения кредита);

- кредит выдается под залог приобретаемой на территории Санкт-Петербурга квартиры, которая сразу оформляется в собственность заемщика или под залог имеющегося в собственности жилья (в том числе жилья родственников заемщика);

- величина кредита составляет не менее 30% и не более 90% от стоимости залоговой квартиры;

- состав со-Заемщиков может быть до 4 человек, независимо от наличия родственных связей между Заемщиками;

- предельный возраст Заемщика увеличен до 75 лет (75 лет - срок окончания погашения кредита).

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Концепция государственной жилищной политики Санкт-Петербурга на 2007-2011 годы была утверждена Правительством Санкт-Петербурга 29 мая этого года. В ней закреплены результаты, которые должны быть достигнуты при выполнении целевых программ до 2011 года.  Реализация представленных законов позволит к 2011 году улучшить жилищные условия не менее 70,5 тысяч семей городских очередников. Объемы  финансирования данных законов в 2008 году предусмотрены проектом бюджета Санкт-Петербурга.

Новая целевая программа «Санкт-Петербургские жилищные сертификаты».

Программа направлена на улучшение жилищных условий городских очередников, которые проживают в отдельных квартирах, но имеют  жилищную обеспеченность менее установленных в Санкт-Петербурге нормативов – менее 18 кв. метров на человека.

Механизм Программы предусматривает, что семья реализует занимаемое жилое помещение, добавляет средства жилищного сертификата в размере стоимости  разницы между нормой обеспеченности и фактически занимаемой площадью и приобретает на рынке недвижимости Санкт-Петербурга жилье по установленным нормативам.  

В период реализации Программы с 2008 по 2011 годы будут улучшены жилищные условия 10 тыс. семьям городских очередников. Это не менее  25 тыс. человек. В 2008 году запланировано улучшение жилищных условий более 1 000 семей.

В Программу будут активно привлечены средства самих граждан в размере до 75 % от стоимости приобретаемых ими жилых помещений. Это средства от продажи занимаемых ими жилых помещений, а также заемные средства в случае если семья изъявила желание приобрести квартиру большей площадью или квартиру улучшенных потребительских качеств.

Новая целевая программа Санкт-Петербурга это «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге».

В настоящее время фонд коммунального заселения Санкт-Петербурга составляет более 11 млн. кв. м. (118 310 квартир), что составляет 10,6 % от жилищного фонда. В коммунальных квартирах проживают 327 133 семьи (695 689 человек), из них 187 323 семьи (386 977 человек) состоят на жилищном учете. 

Так как проблема носит уже долговременный, затяжной  характер, то и подходы к ее разрешению предлагаются достаточно серьезные.

Целевая программа «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге», рассчитана на период до 2016 года,  впервые предусматривает комплексный подход   к данному вопросу в городе в целом, и направлена на «ликвидацию» коммуналок независимо от района Санкт-Петербурга с использованием различных способов государственного содействия.

1. Один из механизмов по расселению коммунальных квартир: предоставление средств бюджета города  тем  гражданам, которые, проживая в коммунальных квартирах, смогут с их помощью  приобрести новое жилье и т.о.  превратить  коммунальную квартиру в отдельную (например,  приобрести комнату у своих соседей, купить отдельную квартиру с одновременной продажей принадлежащих им комнат).

Так, в случае если в коммунальной квартире все ее жители являются городскими очередниками и между ними достигнуто согласие на расселение, каждой семье будет предоставлена субсидия для приобретения жилья в размере не менее 30 % от стоимости жилья. При этом, жители коммунальной квартиры должны продать свою квартиру как единый объект для ее приобретения одним покупателем.

В итоге, каждая семья продает свою комнату покупателю всей коммунальной квартиры, добавляет средства субсидии и приобретает на рынке недвижимости Санкт-Петербурга отдельное жилье. В таких ситуациях также возможно привлечение средств ипотечного кредита.

Так, только за счет использования в рамках Программы механизма субсидирования к 2011 году будут улучшены жилищные условия более 24 тыс. семей проживающих в коммунальных квартирах.

2. Также гражданам, проживающим в коммунальных квартирах,  будет предоставлено приоритетное право на участие в других действующих целевых программах. Таким образом, заявление работника бюджетной сферы, молодых граждан, состоящих на жилищном учете  и изъявивших желание на участие в соответствующей целевой программе, будет рассматриваться в приоритетном порядке.

3. Другим механизмом, который  должен исключить «новое» заселение коммуналок, является продажа гражданам освободившихся комнат в коммунальных квартирах, где они проживают, с применением понижающего коэффициента к рыночной стоимости.

В значительной степени повышение доступности  приобретения комнат будет достигнуто путем изменения понижающих коэффициентов, для чего в пакете   для рассмотрения Правительства представлен проект закона СПб «О внесении изменений в Закон СПб «О порядке и условиях продажи жилых помещений государственного жилищного фонда». В зависимости от срока принятия на жилищный учет, скидка от рыночной стоимости может достигать 70%.

Применение новых понижающих коэффициентов, для граждан, состоящих на жилищном учете, на примере стоимости комнаты площадью  18,6 кв.м. в четырехкомнатной коммунальной квартире в Петроградском районе, показывает, что гражданин, состоящий на жилищном учете более 15 лет, может приобрести комнату  в 3,5 раза дешевле ее рыночной стоимости.

4. Следующий механизм  - это перераспределение жилых помещений, то есть проведение обменов, мены жилых помещений с целью обеспечения исключительно односемейного заселения квартиры.

В схеме перераспределения используются комнаты в «коммуналках» и отдельные квартиры, занимаемые очередниками, а также свободная комната госжилфонда. В результате перераспределения: всем участникам «схемы» предоставляются отдельные квартиры по норме предоставления; расселяются 3 коммунальные квартиры; снимаются с жилищного учета 8 семей. 

5. Принципиально новым является механизм привлечения инвесторов к решению задач по расселению коммунальных квартир.

В основе его – заключение Соглашений  об участии в расселении коммунальной квартиры, условиями которых будет являться расселение за счет инвестора  не менее 70 % общей площади коммунальной квартиры.

Расселение оставшихся 30% будет осуществляться городом, что повысит рентабельность тех объектов, которые  до настоящего времени не имели инвестиционной привлекательности на рынке недвижимости и имеют высокую социальную значимость.

- Районные администрации совместно с Жилищным комитетом будут определять коммунальные квартиры, подлежащие расселению, и формировать Адресный перечень.

В первую очередь в Адресный перечень будут включаться коммунальные квартиры в домах, в которых проживает наибольшее количество городских очередников, либо в домах, в которых находится наименьшее количество коммунальных квартир,  либо коммунальные квартиры расположены на первых этажах.

- После формирования Адресного перечня районные администрации будут принимать и рассматривать заявки инвесторов о заключении Соглашения.

Жилищным комитетом уже проведены совещания с участием Ассоциации риэлтеров, в ходе которых получено согласие инвесторов на участие в расселении на условиях (30 к 70).

- Соглашения с инвесторами будут заключаться администрациями районов   в отношении конкретных квартир с согласия всех собственников и нанимателей  при гарантиях со стороны Санкт-Петербурга соблюдения жилищных прав граждан,  в том числе прав на предоставление жилых помещений по норме, если граждане являются очередниками.

- Инвестор:  решает имущественно-правовые вопросы с собственниками жилых помещений в коммунальной квартире;

- на основании договора мены передает в собственность Санкт-Петербурга   жилые помещения для расселения нанимателей и становится собственником расселенной квартиры.

Реализация целевой программы Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир Санкт-Петербурга» позволит до 2011 года улучшить жилищные условия 56 500 семьям, из которых 40 500 семей городских очередников.

К 2016 году будет расселено 57,5 тыс. коммунальных квартир и улучшить жилищные условия 97 тыс. семей  (214 тыс. человек).

В результате реализации  всех целевых программ к 2011 году будут улучшены жилищные условия 110 тыс. семей, проживающих в коммунальных квартирах, а количество коммунальных квартир в данный период должно сократиться на 40 %.

Закон Санкт-Петербурга о внесении изменений в целевую программу Санкт-Петербурга «Молодежи – доступное жилье».

Закон предусматривает увеличение с 2008 года финансирования Программы для предоставления участникам Программы субсидий. Такие изменения позволят к 2009 году оказать содействие в улучшении жилищных условий в отношении 3 тыс. участников Программы.

Согласно закону участникам Программы будет предоставлен один из видов государственного содействия: - субсидия для приобретения жилья на рынке; - возможность приобрести жилье в рассрочку на беспроцентной основе у оператора Программы. При этом основным видом содействия будет  являться субсидирование участников Программы для приобретения ими жилья на рынке. Предоставление субсидий будет осуществляться участникам Программы в размере 25 % от стоимости жилья, а также дополнительно по 5 % от стоимости жилья на каждого имеющегося в семье ребенка.

В результате таких изменений, будет увеличен размер субсидий для семей, имеющих двоих и более детей. Так, например молодые семьи, имеющие двоих детей, получат субсидию в размере 35 % от стоимости жилья.

В Программу также будут привлечены и внебюджетные средства, как в виде собственных средств граждан, так и кредитных средств при приобретении участниками Программы жилья с использованием средств ипотечного кредита. В 2008 году помощь города получат более 1 000 участников Программы.

Закон Санкт-Петербурга «О внесении изменений в целевую программу Санкт-Петербурга «Жилье работникам бюджетной сферы».

В настоящее время в рамках Программы бюджетникам города оказывается различные виды государственного содействия в улучшении жилищных условий. Это возможность приобретения жилья по его себестоимости в домах, построенных для государственных нужд, предоставление субсидий на оплату части первоначального взноса в размере 10 % от стоимости жилья, а также беспроцентная рассрочка оплаты остатка стоимости жилья сроком до 10 лет. 

В 2006 году в рамках Программы были улучшены жилищные условия 361 семье бюджетников. В 2007 году при текущем финансировании Программы будут улучшены жилищные условия 470 семьям. 

Закон предусматривает увеличение бюджетного финансирования Программы и позволит установить срок оказания содействия Санкт-Петербурга 7 000  семьям работников бюджетной сферы до 2011 года. В 2008 году запланировано оказание содействия 780 семьям.

Закон Санкт-Петербурга «О внесении изменений в целевую программу «Развитие долгосрочного жилищного кредитования».

Реализация Программы предусматривает предоставление городским очередникам субсидий в размере до 30 % от стоимости жилья в случае приобретения ими жилья с использованием средств ипотечного кредита. Закон предусматривает увеличение бюджетного финансирования Программы для предоставления городским очередникам субсидий. Увеличение финансирования позволит оказать государственное содействие в улучшении жилищных условий до 2011 года в отношении 10 тыс. семей городских очередников. При увеличении финансирования  Программы в 2008 году смогут улучшить свои жилищные условия уже не менее 1 500 семей. В результате реализации целевых программ Санкт-Петербурга в период до 2011 года за счет средств городского бюджета будут улучшены жилищные условия 70,5 тыс. семей городских очередников или около 177 тыс. человек.

В 2008 году на реализацию целевых программ потребуется более 5 млрд. руб., что позволит улучшить жилищные условия около 10 тыс. семей.

Все вышеуказанные законопроекты требуют принятия новых правовых актов Правительства Санкт-Петербурга. Такие акты должны быть представлены на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга  до конца текущего года.

Источник: Собств. инф. "ТТ Финансы..."
Банки:
АК БАРС БАНК - Ак Барс Банк (Северо-Западный филиал)
БАНК АЛЕКСАНДРОВСКИЙ - Банк Александровский
Читайте также по теме:
  Архив

Банки  |   Деньги  |   Доход  |   Вклады  |   Кредит  |   Банкомат  |   Бизнес  |   Лизинг  |   Аренда  |   Ипотека  |   Оценка  |   Недвижимость  |   Строительство  |   Автомобили  |   Авто  |   Страхование  |   Осаго  |   Каско  |   Страховые компании  |
  Ценные бумаги  |   Фонды  |   Выставки  |


 
top