20.10.16 16:46:00
Доля продаж автомобилей в кредит продолжает расти – в 3 квартале 2016 года она составила 46,4%. Таким образом, по сравнению со 2 кварталом этот показатель вырос на 2,8 процентного пункта. Всего же в 3 квартале 2016 года количество купленных в кредит автомобилей составило 146,7 тыс. единиц, увеличившись за квартал на 10,8%. Такую информацию приводит Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), которое анализирует данные 3 900 кредитных организаций.
Детализированная информация о показателях авторынка и рынка автокредитования предоставляется подписчикам аналитических материалов агентства «АВТОСТАТ» и Национального бюро кредитных историй (НБКИ).
Важно отметить, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество выдач автокредитов несколько сократилось. Так, в 3 квартале 2016 года было выдано на 2,0% меньше автокредитов, чем в 3 квартале 2015 года. Однако в денежном выражении объемы продаж «кредитных» автомобилей, наоборот, увеличились – на 18,4%.
«Несмотря на незначительное сокращение темпов выдачи автокредитов по сравнению с прошлым годом, их доля в структуре авторынка неуклонно растет, и в 3 квартале 2016 года достигла «рекордных» значений, - комментирует генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – При этом качество автокредитов остается на уровне 9% (доля просроченной задолженности свыше 30 дней), что существенно лучше необеспеченных кредитов. Новые данные и решения НБКИ позволяют кредиторам проводить детализированную оценку риск-профиля заемщиков и управлять рисками. Основными факторами, сдерживающими автокредитование, по-нашему мнению, остаются инфляция и снижение реальных доходов населения».
«Действительно, объемы продаж автомобилей за три квартала текущего года ниже, чем в прошлом году, – говорит исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. – «Рекордный» рост доли «кредитных» автомобилей в структуре рынка при этом во многом обусловлен реализацией госпрограммы процентных ставок и информацией о возможном скором ее завершении. При этом автокредитование для банков остается одним из наиболее привлекательных продуктов розничного кредитования, а для граждан – одним из наиболее доступных способов приобретения автомобилей».
Для справки:
Национальное бюро кредитных историй (АО «НБКИ») создано в марте 2005 года. В число акционеров бюро входят крупные банки и международные компании CRIF и TransUnion. Основное направление деятельности – создание единого центра хранения и обработки всей информации, необходимой для принятия кредитных решений. По состоянию на 1 июля 2016 года Бюро консолидирует информацию о 198 млн кредитов, выданных свыше 3 900 кредиторами, сотрудничающими с НБКИ. В НБКИ хранится информация о 79 млн заемщиков. Бюро предоставляет десятки современных высокотехнологичных решений в области контроля и оценки рисков, прогнозной аналитики.
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» исследует автомобильный рынок с 2003 года, когда было выпущено первое ежегодное справочное издание «Автомобильный рынок России». Эксперты и аналитики готовят ежемесячные обзоры рынка, тематические отчеты по парку, регистрациям, импорту автомобилей. Агентство регулярно проводит конференции и обучающие семинары для автомобильных маркетологов. На начало 2016 года клиентами агентства являются более 2000 компаний: производители автомобилей и автокомпонентов, ведущие российские и зарубежные консалтинговые агентства, крупнейшие банки и страховые компании.
|