В отличие от Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции (председатель В.И.Пискарев) Комитет по обороне (председатель В.А.Шаманов) не согласился с предложением Правительства приостановить индексацию денежного довольствия военнослужащих в 2017 году.
Из заключения Комитета по обороне по проекту федерального закона № 15470-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов":
«В результате приостановления действия указанной нормы в 2017 году, с учетом ее бездействия в 2013, 2014, 2015 и 2016 годах, данная гарантия защиты денежного довольствия военнослужащих от обесценивания окажется не выполненной на протяжении уже пяти лет, то есть фактически за все время действия Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".
По мнению Комитета по обороне, с учетом важности выполняемых военнослужащими задач и роли данной социальной категории граждан в жизни общества и государства, снижение уровня социальной защищенности военнослужащих недопустимо.
Кроме того, в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон Российской Федерации № 4468-I) оклады по воинским должностям и оклады по воинским званиям военнослужащих учитываются для исчисления пенсий, назначаемых в соответствии с указанным Законом Российской Федерации.
Исходя из изложенного, реализация законопроекта приведет к дискредитации достигнутого уровня денежного довольствия военнослужащих и обострения проблемных вопросов пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы.»
Также Комитет по обороне не согласился с предложением Правительства приостановить до 1 января 2018 года индексацию размера накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее - размер накопительного взноса), предусмотренного Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих".
Комитет по обороне предложил повысить в 2017 году размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, и установить его равным 260,39 тыс. рублей, что превосходит аналогичный размер, установленный на 2016 год (245,88 тыс. рублей) на 5,9%.
Конечно, Комитет по обороне не всесилен и Правительство, имеющее мощный политический вес, будет отстаивать свою точку зрения. Да и в Госдуме подавляющее большинство – представители одной партии Единая Россия, которые проголосуют так, как решит руководство страны. Но этот факт, что впервые за последние годы Комитет по обороне не согласился с предложением Правительства, уже дает военному сообществу робкую надежду.