21.11.16 23:01:00
18 ноября завершился последний и самый сложный для финалистов этап конкурса – экспертное голосование. Оно шло весь день, и эксперты в трех комиссиях (юридической, комиссии по этике и комиссии по информационной открытости и рекламе) оценивали конкурсную документацию претендентов в 6-ти номинациях на звание компании, пользующейся доверием потребителей на рынке недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
К финалу пришли всего 23 финалиста из 250 риэлторских агентств, строительных компаний, ипотечных банков и реализованных проектов жилых комплексов в классах эконом/комфорт и бизнес/элит.
Конкурс шел с 1 апреля и включил в себя интернет- и интерактивное голосование на сайтах doveriekonkurs.ru и bsn.ru по единым спискам и единым правилам (1 ip адрес – 1 голос). Всего за 250 участников было отдано около 11 000 голосов, а в финал вышли участники, набравшие в сумме наибольшее число голосов потребителей.
В октябре началась подготовка к заключительному этапу, когда Оргкомитет начал собирать аналитику по финалистам: обрабатывать ответы на запросы по нарушениям из контрольных и надзорных органов, проводить исследование «Тайный покупатель» по оценке работы сотрудников отделов продаж и администраторов залов; сравнивать данные в анкетах соискателей с результатами объездов жилых комплексов. Учитывалось и число число жалоб граждан в Комитет по строительству, Стройнадзор города и области и Комиссию по недвижимости Общества потребителей СПб и ЛО.
«С каждым годом конкурс развивается, - говорит Юрий Грудин, председатель Оргкомитета конкурса «Доверие потребителя». – Неизменными остаются правила участия, а вот условия для победы усложняются. Так, в этом году в анкеты соискателей мы ввели положения, касающиеся информационной открытости компаний. Поэтому эксперты оценивали, кроме качества договорной базы, работы сервисных служб, соблюдения Закона «О Рекламе», еще и такие позиции, как полнота и доступность информации на сайте, открытость компании и ее готовность быстро реагировать на запросы потребителей».
В состав Экспертного совета вошли профессионалы рынка недвижимости – представители государственных органов, общественных объединений и специализированных СМИ. Для голосования экспертам были предоставлены все аналитические материалы. Кроме того, сами претенденты имели возможность выступить с презентацией компании или проекта и ответить на вопросы экспертов.
Экспертное голосование по итогам презентаций финалистов и всех обсуждений было проведено в комиссиях анонимно по балльной системе. Оценки каждой комиссии имеют свой коэффициент, максимальный – у юридической.
Для определения лучшего по итогам экспертного голосования все значения будут суммированы, и выведена интегральная оценка по каждому из финалистов во всех номинациях.
«В конечном итоге победителям конкурса станут компании и жилые комплексы, набравшие больше голосов потребителей и получившие наиболее высокую оценку экспертов», - резюмирует Олег Островский, сопредседатель Оргкомитета конкурса «Доверие потребителя».
Победители 2016 года будут названы на церемонии награждения, которая состоится 2 декабря в Зале инвестиционных проектов на пл. Островского, 11.
Начало регистрации: 14.30
Время церемонии: 15.00-17.00
Регистрация на мероприятие:
Валентина Шестакова, press@stroyproblem.net, +7 911 777 91 29
Справка о конкурсе-2016
Интернет голосование шло на сайтах doveriekonkurs.ru и bsn.ru по единым правилам (1 ip адрес – 1 голос) и единым спискам 1 апреля - 30 сентября 2016 года. Интерактивное голосование проходило на двух крупнейших специализированных выставках: выставке-семинаре для населения «Жилищный проект» (1-2 октября) и Ярмарке недвижимости (28-30 октября).
В лонг листе конкурса было представлено 102 агентства недвижимости, 56 ипотечных банков, 49 инвестиционно-строительных компаний и 43 реализованных проекта жилых комплексов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Реестр участников конкурса формировался на основании списков, подготовленных Оргкомитетом с учетом информации, представленной саморегулируемыми организациями, общественными объединениями, а также заявок на участие в конкурсе, направленных претендентами самостоятельно.
Потребительское голосование шло 7 месяцев, в ходе которого за 250 участников было отдано около 11 000 голосов.
В число финалистов, за которых было отдано максимальное количество голосов, в шести номинациях вышло всего 23 претендента на главный приз конкурса.
Финалисты IX конкурса «Доверие потребителя»
Номинация «Строительная компания, пользующаяся наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга» (в алфавитном порядке):
Главстрой -СПб
КВС
Северный город (холдинг RBI)
СПб Реновация
Строительный трест
Номинация «Риэлторское агентство, пользующееся наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга» (в алфавитном порядке):
Адвокат-Недвижимость
Итака. Недвижимость
МИР недвижимости
НЕВСКИЙ ПРОСТОР
Экотон
Номинация «Ипотечный банк, пользующийся наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга» (в алфавитном порядке):
АК БАРС
Банк Санкт-Петербург
ВТБ 24
Сбербанк России
Номинация «Лучший реализованный проект жилого комплекса эконом и комфорт классов в Санкт-Петербурге» (в алфавитном порядке):
ЖК Иван-да-Марья (КВС)
ЖК Невский стиль (Строительный трест)
ЖК Перемена (Петрополь)
Номинация «Лучший реализованный проект жилого комплекса бизнес и элит классов в Санкт-Петербурге» (в алфавитном порядке):
Дом «На Радищева, 39» (Группа «ЛСР»)
ЖК Васильевский квартал (Центр обслуживания на Наличной ул.)
Дом благородных семейств «Собрание» (RBI)
Номинация «Лучший реализованный проект жилого комплекса эконом и комфорт классов в Ленинградской области» (в алфавитном порядке):
ЖК Земляничная поляна, Всеволожск (Росстройинвест)
ЖК Крутой берег, Кировск (КВС)
ЖК Янила Кантри, Всеволожский район (ЛенСтройТрест)
Дополнительная информация:
Валентина Шестакова, press@stroyproblem.net, +7 911 777 91 29
Справка о конкурсе:
Ежегодный независимый конкурс "Доверие потребителя" рынка недвижимости учрежден в 2008 году и проводится в 9-тый раз по инициативе Комиссии по работе с потребителями рынка недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области – общественной некоммерческой организации, осуществляющей защиту законных прав потребителей на рынке недвижимости.
Конкурс "Доверие потребителя" – единственный на рынке недвижимости Санкт-Петербурга конкурс, где в выборе победителей принимают участие сами потребители посредством интернет- и интерактивного голосования.
За 8 лет существования конкурса «Доверие потребителя» наработан уникальный опыт многоступенчатого отбора победителей. Если первые два этапа конкурса подразумевают формирование списка «лидеров» за счет выявления компаний, которые находятся в верхних строках рейтинга по итогам интернет- и интерактивного голосования, то третий этап – путем оценки конкурсной документации участников экспертами.
Цель конкурса
Стимулировать социальную ответственность участников рынка недвижимости Санкт-Петербурга перед потребителями; отметить общественным признанием компании, максимально обеспечивающие в своей работе права и интересы физических лиц: дольщиков, членов ЖСК, соинвесторов или тех, кто приобретает недвижимость на вторичном рынке.
Организаторы Конкурса считают необходимым особо поддержать компании, достигшие наилучших результатов в цивилизованном ведении бизнеса, в выстраивании прозрачных и корректных взаимоотношений с потребителями, пользующиеся наибольшим доверием среди потенциальных покупателей жилья.
Каждый победитель получает стеклянную статуэтку, как символ прозрачности и открытости; диплом и право использовать символ конкурса – оранжевого человечка – в рекламных целях.
Номинанты и критерии:
IX конкурс «Доверие потребителя» рынка недвижимости проводится в 6-ти номинациях:
- «Строительная компания, пользующаяся наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга»
- «Риэлторское агентство, пользующееся наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга»
- «Ипотечный банк, пользующийся наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга»
- «Лучший реализованный проект жилого комплекса эконом и комфорт классов в Санкт-Петербурге»
- «Лучший реализованный проект жилого комплекса бизнес и элит классов в Санкт-Петербурге»
- «Лучший реализованный проект жилого комплекса эконом и комфорт классов в Ленинградской области»
Правила и требования:
- Срок работы компании на рынке недвижимости Санкт-Петербурга и (или) Ленинградской области должен составлять не менее 5-ти лет.
- Компания-застройщик должна привлекать денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов в соответствии с 214-ФЗ (по договорам участия в долевом строительстве, по схеме ЖСК/ЖНК или с применением жилищных сертификатов); либо продавать квартиры уже после ввода дома в эксплуатацию.
- Компания не должна находиться в состоянии ликвидации, реорганизации или банкротства, строящиеся его жилые дома не должны входить в списки «проблемных».
- К участию в номинации «Лучший реализованный проект жилого комплекса» допускаются жилые комплексы, завершенные строительством в 2014-2015 годах. Заявку на участие в номинации может подать девелопер/застройщик данного объекта. Для участия в конкурсе один девелопер/застройщик может представить только по одному жилому комплексу в каждой номинации.
Премия «Доверие потребителя» присуждается в следующих номинациях:
- «Строительная компания, пользующаяся наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга»
- «Риэлторское агентство, пользующееся наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга»
- «Ипотечный банк, пользующийся наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга»
- «Лучший реализованный проект жилого комплекса эконом и комфорт классов в Санкт-Петербурге»
- «Лучший реализованный проект жилого комплекса бизнес и элит классов в Санкт-Петербурге»
- «Лучший реализованный проект жилого комплекса эконом и комфорт классов в Ленинградской области»
Процедура выбора победителей
Первый этап конкурса – интернет-голосование – идет с 1 апреля по 30 сентября на сайтах doveriekonkurs.ru и bsn.ru; второй этап – с 1 по 30 октября в виде интерактивного голосования на профильных выставках, исследования «Тайный покупатель» по оценке работы сотрудников отделов продаж, объездов экспертами жилых комплексов и офисов риэлторских агентств. Третий этап, экспертное голосование, пройдет в ноябре в форме открытых презентаций вышедших в финал компаний и комплексов.
В каждой номинации на главный приз по итогам интернет-голосования выдвигается по 10 компаний и по три жилых комплекса. Определение полуфиналистов завершится 30 сентября 2016 года, финалистов (по 5 компаний) – 1 ноября 2016 года.
Победители Конкурса определяются путем анонимного голосования экспертов по итогам публичных презентаций номинантов на заседании экспертного совета 18 ноября 2016 года.
Конкурс завершится 2 декабря 2016 года церемонией награждения, где будут названы победители в номинациях.
Участие в конкурсе бесплатное.
Дополнительная информация:
Валентина Шеcтакова,
руководитель отдела по связям с общественностью Комиссии по работе с потребителями рынка недвижимости
Тел: (812) 273 06 48, +7 911 777 91 29, valentina.shestakova@stroyproblem.net
|