17.03.17 11:16:00
Группа ВТБ – ВТБ24 и розничный бизнес банка ВТБ – проанализировала транзакции своих клиентов, проживающих на Северо-Западе страны, в период гендерных праздников. Статистика показывает, что траты мужчин к 8 марта на треть выше, чем у женщин к 23 февраля, хотя по количеству транзакций прекрасный пол впереди. При этом мужчины стали реже покупать цветы, считающиеся символом первого весеннего праздника.
Средний чек покупок мужчин – клиентов двух банков на первой неделе марта составил 4 643 руб., что на 36% больше, чем у женщин в период с 15 по 23 февраля (3 424 руб.). Средние траты мужчин в этом году незначительно выросли по сравнению с 2016 г. (4 327 руб.), но сократились по сравнению с 2015 г. (4 804 руб.). У женщин средний чек за последние три года снизился на 6%.
Средний чек
за предпраздничные покупки
|
2015
|
2016
|
2017
|
Мужчины
|
4804
|
4327
|
4643
|
Женщины
|
3646
|
3586
|
3424
|
Общие траты клиентов-мужчин в предпраздничный период этого года превысили траты женщин на 21%. Но если с 2015 года объем покупок у сильного пола вырос только на 14%, то дамы демонстрирует по данному показателю гораздо более уверенный рост (+54% за последние три года). По количеству совершенных транзакций женщины в этом году впервые опередили мужчин, сменив отставание прошлого года в 28% на отрыв в 12%. То есть в предпраздничные дни они стали совершать больше покупок, но на меньшую сумму.
Чаще всего в качестве подарка к 23 февраля женщины в 2017 году выбирали одежду, парфюмерию, бытовую технику и электронику. В данных категориях за последние три года наблюдается уверенный рост общего объема трат – например, на одежду и обувь в предпраздничный период этого года жительницы Северо-Запада потратили свыше 200 млн рублей, что более чем в 1,5 раза превосходит показатель 2015 года.
А вот расходы мужчин, живущих на Северо-Западе страны, в топовых категориях оказались чуть ниже уровня 2015 года, за счет изменения третьей позиции наиболее популярных товаров в предпраздничные дни. Если на одежды и бытовую технику в 2017 году мужчины стали тратить чуть больше, то их расходы на ювелирные изделия и часы упали почти в 2 раза. В результате на третье место в этом году вышли мебель и предметы интерьера. |