21.01.08 00:00:00
Кредитная организация закрыла сделку по приобретению небольшой санкт-петербургской компании «Класс» для развития на ее базе системы прямых продаж (direct insurance) и bancassurance. Для достижения поставленных целей «Класс» намерен войти в тройку крупнейших рекламодателей среди российских cтраховщиков, заявил гендиректор банка «КИТ Финанс» Александр Винокуров. По словам Александра Винокурова, страховщик «Класс», собравший по итогам 2007 года 269,2 млн руб. премии, будет в скором времени переименован: «С большой вероятностью он будет называться «КИТ Финанс Страхование». По мнению заместителя генерального директора СК «Русский мир» Евгения Гуревича, мультипликатор для определения цены покупки для «Класса» может составлять 1,5—2 к годовым сборам. «Сейчас «Класс» — небольшая компания, приход же новых акционеров сможет дать толчок для ее развития», — считает г-н Гуревич. Курировать страховой бизнес «КИТ Финанса» будут четыре человека, трое из которых являются выходцами из «Ренессанс Страхования»: бывший первый замгендиректора этой компании Сергей Ковальчук стал гендиректором «Класса», Андрей Мельников будет отвечать за развитие прямого страхования, а Сергей Тихонов возьмет на себя блок инвестиций. Бывший гендиректор «Класса» Андрей Шарков остается в компании и будет развивать личное страхование. Для успешного развития событий эти менеджеры будут простимулированы посредством передачи им порядка 20% компании «Класс». Новая «дочка» банка займется прямыми продажами продуктов по автострахованию через телефон и Интернет. Вторым направлением бизнеса страховщика станет продажа продуктов bancassurance через подразделения «КИТ Финанса», а также личное страхование туристов, выезжающих за рубеж. По консервативному плану через пять лет компания должна собрать 250—300 млн долл. премии, причем более 80% премии должны поступить по договорам автострахования. Объем инвестиций в развитие компании, включая цену покупки, составит порядка 50 млн долл., заявил Сергей Ковальчук. «Большая часть средств пойдет на рекламу и создание бренда, который был бы узнаваем потребителем. Инвестиции в рекламу выведут «Класс» в тройку крупнейших по рекламному бюджету страховых компаний, — сказал Александр Винокуров. — Еще часть средств будет потрачена на ИT и создание крупного call-центра». По мнению члена правления РОСНО Михаила Сафрана, для достижения минимального знания бренда (это 30—40% от общего числа потребителей) требуются инвестиции порядка 20—30 млн долл. Руководитель управления маркетинга северо-западного дивизиона «Ренессанс Страхования» Алексей Образцов считает, что интернет-продажи являются весьма перспективным каналом, хотя у большинства объем сделок через сеть не превышает 1—2% от премии. Кроме того, отмечает Алексей Образцов, реализация, например, автокаско потребует от компании серьезных долгосрочных инвестиций в инфраструктуру по урегулированию убытков. |