31.05.17 09:33:00
ЮниКредит Банк проанализировал международные операции активных пользователей кредитных и дебетовых карт Банка, которые были совершены во время майских праздников за рубежом. При проведении исследования рассматривалась последняя неделя апреля и три первые недели мая 2017 года в сравнении с 2014, 2015 и 2016 годами.
«Традиционно майские праздники являются для путешественников одним из самых любимых периодов, когда можно оформить в счет отпуска только 3-4 дня и при этом полноценно отдохнуть 10-11 дней. Количество клиентов ЮниКредит Банка, которые предпочли отдых за пределами России, по сравнению с прошлым годом выросло и оказалось на уровне 2015 года. При этом мы видим, что растет популярность использования карт в целом – за год количество транзакций выросло на 22% и показатель 2017 года является самым высоким за весь исследуемый период. Средний чек за год сократился на 1 000 рублей, что свидетельствует об экономном подходе путешественников к поездкам, а также росте популярности безналичной оплаты более мелких покупок», – комментирует результаты исследования Иван Матвеев, член правления, руководитель розничного блока ЮниКредит Банка.
Доля клиентов, совершивших операции за границей, от общего числа составила 10%. По количеству операций этот показатель равен 5%, по сумме – 16%.
Общая сумма операций за рубежом в рублевом эквиваленте выросла с 2014 года незначительно, а в долларах сократилась на 35% в соответствии с изменением курса валют. Это демонстрирует рост среднего значения объема трат на одного клиента за указанный период – с 38 500 рублей до 45 600 рублей. Среднее количество транзакций на одного клиента – 9.
В рейтингах десяти популярных стран по количеству и объему операций четвертый год подряд лидирующие позиции сохраняет Италия. Кроме того, в топ-5 по обоим показателям все это время остаются Испания и Германия. По количеству операций на втором месте в рейтинге находится Республика Беларусь, которая удерживает эту позицию третий год подряд, сделав заметный рывок с 7 на 2 место в 2015 году (рост 60% в 2017 году по отношению к 2014 году).
Лидерами роста по количеству операций (2017 год к 2016 году) стали Франция и Германия (38% и 37% соответственно), а также Турция, где рост на 130% позволил ей вернуться в топ-10 популярных стран, где соотечественники предпочитают часто расплачиваться банковскими картами.
Самые крупные расходы клиенты по-прежнему совершают в Италии. По итогам майских праздников 2017 года рост по сумме операций в сравнении с прошлым годом наблюдается у ОАЭ (+47%), Франции (+22%) и Германии (+6%), что отразилось на улучшении позиции в рейтинге. При этом за год лидеры изменились – в 2016 году в тройку по приросту вошли: Испания (+39%), Великобритания (+27%) и США (+4%).
Снижение в 2017 году произошло в следующих странах: Испания (-25%), Италия (-8%), Великобритания (-8%) и Финляндия (-6%).
«Мы видим, что Италия традиционно остается любим местом отдыха у россиян, это отражают показатели как по количеству, так и по сумме операций. При этом наши клиенты активно путешествуют и внутри этой страны – если, например, в ОАЭ практически все транзакции приходятся на Дубай, то в Италии можно выделить не менее 10 городов, где активно совершаются операции по картам нашего Банка», – добавляет Иван Матвеев, член правления, руководитель розничного блока ЮниКредит Банка.
По цели расходов второй год подряд гостиничные услуги занимают первое место, оттеснив траты на шоппинг. Интересно, что бессменным лидером по сумме операций в категории «Гостиничные услуги» четвертый год подряд остается Дубай. Этому городу также уступил лидерство Париж в категории «Рестораны», который ранее три года подряд был на первой строчке. При этом в 2017 году траты россиян на рестораны сократились. Если с 2014 года средний чек постепенно рос с 1 946 руб. до 2 947 руб. в 2016 году, то по итогам этого года он показал значение в 2 417 руб.
Покупать одежду путешественники предпочитают в Милане: этот город четыре года подряд остается лидером. В 2014 и 2015 гг. второе и третье место разделяли Париж и Рим; в последние два года Рим переместился на вторую строчку, а третью занял Дубай.
Также данные по всем активным в период майских праздников картам показывают, что расходы на путешествия (гостинцы, авиа, ж/д, туристические агентства) выросли с 2014 года на 20%, но остались примерно на уровне 2016 года. При этом клиенты Банка все чаще предпочитают планировать предстоящий отдых самостоятельно – доля расходов на туристические агентства в категории «Путешествия» сократилась с 18% до 12%.
Анализ расходов по гендерному признаку показал, что лидером по транзакциям у женщин в 2017 году стали категории: магазины одежды, гостиничные услуги и супермаркеты, а у мужчин тройка сложилась следующая – гостиничные услуги, магазины одежды, рестораны. Количество затрат на одежду у мужчин и женщин равнозначно, а траты в категории «Гостиничные услуги» у клиентов-мужчин Банка в 2,2 раза выше.
По мнению Ивана Матвеева, тенденция к росту карточных операций за рубежом на предстоящих июньских праздниках сохранится, население более оптимистично стало смотреть на перспективы российской экономики и динамику собственных доходов, кроме того, наблюдается тренд на снижение уровня безработицы и отсутствует сильная турбулентность на рынке.
|