27.06.17 18:54:00
Альфа-Банк, крупнейшая сеть кофеин Шоколадница, и национальная система лояльности Price Free объявили об успешном старте интеграционного проекта в сфере лояльности. Он позволил существенно повысить число новых клиентов, степень лояльности текущих клиентов, а также рост продаж ритейлера и оборотов по картам банка. Проект состоит из нескольких фаз. На первой стадии клиенты получали скидку в Шоколаднице при осуществлении покупок картами Альфа-Банка. Далее им предлагались бонусных карты ритейлера. При этом карта банка по инерции оставалась превалирующим инструментом при последующих покупках в рамках данной аудитории и выходя за ее пределы. Проект обладает определенным свойством цепной реакции: продолжающиеся скидки по картам банка вновь стимулируют новую эмиссию бонусных карт, давая проекту новые стимулы к наращиванию спирали операционных и финансовых показателей. Как отметили специалисты компаний внедренная программа уже подтвердила на практике рост числа новых клиентов как для банка, так и для Шоколадницы.
«Сегодня одним из значительных трендов на банковском рынке является активное развитие программ лояльности. Благодаря этому, банки получают возможность нарастить клиентское портфолио, увеличить степень лояльности новых клиентов и увеличить обороты операций по своим картам. В данном конкретном проекте, имеющем высокую степень инновационности для рынка, эти задачи будут выполнены. Например, уже на первой фазе реализации мы видим, что число новых клиентов для ритейлера выросло до 13 000, число транзакций по картам составляет 80 000, оборот за таргетированный период в 2 месяца - 50 млн. руб», - прокомментировала Екатерина Коновалова, директор по работе со стратегическими партнерами и развитию программы лояльности Альфа-Банка.
Price Free играет в проекте роль агрегатора, связавшего воедино все организационные и технические аспекты и обеспечивающего дальнейшее его ведение. Президент Price Free, Сурен Айриян отметил важность проекта для рынка: «Сфера лояльности, как сектор, стоящий на стыке банковского сектора и ритейла, призван сегодня сыграть важную роль в успешном продвижении товаров и услуг сетей, и сервисов, предлагаемых банками. Это, определенно, ведет к наращиванию финансовых и операционных показателей для обеих сторон, которые по своей природе не имеют четкой синергии. Отмечу особую роль агрегаторов лояльности в подобного рода проектах, как профессиональных агентов, успешно ведущих подобного рода интеграции».
Управляющий директор сети кофеен «Шоколадница» Алексей Каира считает, что сегодня практически все торговые сети используют программы лояльности. «Внедрение программ позволяет не только увеличить число клиентов и повысить лояльность текущих, но и повысить узнаваемость бренда. Мы надеемся на успех текущего проекта, учитывая и ситуацию на рынке, и статус наших партнёров по нему», - сказал он.
Для справки:
Альфа-Банк основан в 1990 году. Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, лизинг, факторинг и торговое финансирование.
По итогам 2016 года согласно данным финансовой отчетности (МСФО) совокупные активы Банковской группы «Альфа-Банк», куда входят ABH Financial, АО «Альфа-Банк» и дочерние финансовые компании, составили 38,2 млрд долларов США, совокупный кредитный портфель — 23,9 млрд долларов США, совокупный капитал — 5,7 млрд долларов США. Чистая прибыль за 2016 год составила 527 млн. долларов США.
По состоянию на 31 декабря 2016 года в Альфа-Банке обслуживается около 334 тыс. корпоративных клиентов и 14,3 млн физических лиц. В Москве, регионах России и за рубежом открыто 733 отделений и филиалов, в том числе дочерний банк в Нидерландах и финансовые дочерние компании в Великобритании и на Кипре.
Альфа-Банк - официальный банк Чемпионата мира FIFA 2018™ и Кубка Конфедераций FIFA 2017. С момента своего основания в 1990 г. банк известен поддержкой масштабных культурных мероприятий. При содействии Альфа-Банка Россию посетили всемирно известные зарубежные музыканты: Рэй Чарльз, Элтон Джон, Тина Тернер, Брайан Адамс, Эрик Клэптон, Стинг, Робби Уильямс, Уитни Хьюстон, Пол Маккартни, Марк Нопфлер и многие другие. В 2011 г. банк организовал на Воробьевых горах в Москве 4D-шоу всемирно известного Дэвида Аткинса, которое посетили свыше 800 000 зрителей. Также Альфа-Банк является организатором ежегодного фестиваля современной музыки и технологий AlfaFuturePeople.
Сеть кофеен «Шоколадница» – одна из крупнейших и самых динамично развивающихся компаний в сфере ресторанного бизнеса в Москве, регионах России и странах СНГ. В настоящее время в России работают около 360 кофеен. Помимо Москвы, «Шоколадница» успешно работает в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Уфе, Сочи, Краснодаре, Курске, Оренбурге, Пензе, Иркутске, Перми, Иваново, Подольске, Саратове, Туле, Череповце, Тюмени, Воронеже, Чите, Твери и других городах. С 2008 года сеть активно развивает программу франчайзинга. Его география охватывает не только города России и страны СНГ (Азербайджан, Казахстан), но и дальнее зарубежье – в настоящее время на правах франшизы работают 84 кофейни и кофе-поинта.
На 31 марта система Price Free вышла в партнерстве с 5-ю российскими банками, 3 из которых - финансовые институты общероссийских масштабов.
На сегодняшний день основным продуктом, который система предлагает на рынке в плане B2B является вывод финансовых институтов в сегмент лояльности, реализуя совместные интеграционные проекты с отечественными ритейлерами. В этих проектах Price Free играет роль агрегатора.
По данным на конец марта, на стороне розницы партнерами системы оказались более 40 сетей, 5 из которых по своим операционным и финансовым показателям, а так-же по степени известности бренда имеют национальный масштаб.
Price Free активно продвигает свой B2C проект, где клиенты имеют возможность выбрать скидку при покупках в различных сетях.
|