13.02.08 00:00:00

Моему героическому деду 78 лет, но его здоровью позавидует и двадцатилетний. Что не мешает дедуле 2 раза в неделю ходить в поликлинику, как на работу. А как же? Надо же где-то встречаться с ровесниками, обсудить последние новости, по-стариковски посплетничать. А поход в банк так для него вообще праздник: полчаса-час в гомонящей очереди у окошка к операционистке — и недостаток общения восполнен. А мы молоды. Нам достает общения и катастрофически не хватает времени. Каждый поход в банк, чтобы пополнить текущий счет, оплатить счета или погасить проценты по кредиту, даже 10-15 минут томления в очередях для нас становятся сущим мучением. Вернее становились до определенных пор: сейчас мы с женой уже стали забывать, как выглядит офис банка. Интернет-технологии пришли и в банковскую сферу. Сегодня для того, чтобы перевести деньги со счета на счет, оплатить коммунальные услуги, проверить баланс счета и совершить массу других банковских операций, уже не нужно идти в отделение банка, тратить драгоценное время, которое можно использовать с пользой для себя. Все эти проблемы теперь решаются одним кликом компьютерной мыши. Или мобильного телефона. Возможность оказывать банковские услуги по телекоммуникационным каналам связи появилась у финансистов еще несколько лет назад. Но вначале большого распространения не получила: технологии были не отработаны, существовал пусть и небольшой, но все же риск, что отношения между банком и клиентом могут омрачить взломщики-хакеры. «В наши дни проблема безопасности операций через Интернет и мобильный телефон решена, — говорит Владимир Урбанский, начальник управления развития каналов самообслуживания Альфа-Банка. — Все операции защищены несколькими „рубежами обороны“, появляются надежные „лекарства“ от компьютерных вирусов. И на вопрос, что такое интернет-банк и мобильный банк, теперь можно ответить кратко: это удобство, комфорт и безопасность». А еще, добавим мы, простота. Моей жене, например, каждый месяц приходится платить «коммуналку» и за наше жилье, и за квартиру ее старенькой бабушки в Мытищах — здоровье уже не то, тяжело ходить и тем более стоять в очередях в банке. В прошлом году она подключилась к системам «Альфа-Мобайл» и «Альфа-Клик». И теперь может осуществлять все необходимые платежи через интернет или мобильный телефон, не выходя из дома или офиса. Две минуты — и деньги ушли по назначению. Теперь, когда функциональность интернет-банка и мобильного банка практически одинаковы, оперативность и удобство пользования дистанционными каналами возросли многократно. Один раз создав шаблон для оплаты, можно в дальнейшем использовать его для быстрой оплаты через Интернет или мобильный телефон. Не последний аргумент в пользу дистанционных каналов — многие услуги, доступные через интернет-банк, значительно дешевле по сравнению с аналогичными услугами, предоставляемыми в отделении. Кроме того, вы можете контролировать свои счета в любое время и в любом месте, даже находясь за границей. Поможет в этом специальное SМS-уведомление. Поступили деньги на карточный счет — тут же пришла короткая SMS: спеши, дорогой друг, к банкомату. Одолжил кредитку жене, чтобы новые сапоги себе справила, — тут же узнаешь, где она их купила, сколько денег потратила. Удобно? Очень удобно! В банковскую сферу пришли интернет-технологии. Что может клиент мобильного и интернет-банков? — получить информацию по всем счетам; — перевести деньги на счет или со счета, а также осуществить перевод между счетами в разной валюте в режиме online; — сделать перевод на счет другого клиента в режиме online; — сделать перевод в рублях на счет в другом банке; — просмотреть детализированную выписку по счету; — оплатить услуги оператора сотовой связи в режиме online; — оплатить счета за коммунальные услуги, электроэнергию, городской телефон и междугороднюю связь «Ростелеком»; — оплатить услуги интернет-провайдеров в режиме online; — оплатить услуги коммерческого ТВ («НТВ-Плюс», «Космос ТВ»); — оплатить покупку паев ПИФа; — получить информацию по кредитам и погасить кредит; — посмотреть список операций по кредитной карте; — получить информацию о депозитах. |