07.08.17 13:27:00
Сотрудники службы безопасности Почты России изъяли из доставочной сети свыше 65 тысяч писем, для отправки которых столичные банки и коллекторские агентства в силу разных обстоятельств воспользовались услугами мошенников. Данная корреспонденция будет передана правоохранительным органам в качестве вещественных доказательств.
Ранее сообщалось о масштабной операция по выявлению и пресечению мошеннической схемы, по которой в почтовую сеть поступали сотни тысяч неучтенных и неоплаченных почтовых отправлений. Вброс так называемой «серой почты» осуществлялся двумя консолидаторами (прим. - посредник между отправителями и Почтой России) с идентичными наименованиями - ООО «Экспресс», зарегистрированными в Москве и Ярославле. В незаконных действиях подозреваются также состоявшие в сговоре с правонарушителями ответственные должностные лица прижелезнодорожных почтамтов при Казанском и Ярославском вокзалах Москвы, авиационного отделения перевозки почты Шереметьево и сортировочного центра Ярославля.
В ходе проверки свыше 65 тысяч изъятых незаконных почтовых отправлений удалось установить, что абсолютное большинство из них – это письма коллекторов и коммерческих банков, адресованные гражданам, не расплатившимся вовремя по займам и кредитам. Изъятые из почтового оборота письма уже не поступят должникам, поскольку не были оплачены в установленном порядке и являются вещественными доказательствами противоправной деятельности фирм-консолидаторов.
Больше всего «долговых писем» было адресовано жителям Новосибирской, Челябинской, Свердловской областей, Красноярского края и Республики Башкортостан. Всего письма предназначались для доставки адресатам в 53 региона страны.
Среди регулярных клиентов недобросовестных консолидаторов «Экспресс» оказались такие компании, как «Кредитэкспрессфинанс», «Быстроденьги», «Столичное агентство по возврату долгов», «Everest», «Руссколлектор», «Примоколлект» и Долговое агентство «Дельта М».
От действий мошенников также пострадал ряд крупных банков: «Хоум Кредит», «Альфа-Банк», «Сетелем» (дочерняя компания Сбербанка), «Росгосстрах банк», «Ренессанс Кредит» и «Московский кредитный банк».
Сотрудники Почты России обратились ко всем вышеперечисленным компаниям в целях проведения совместного расследования и выявления круга лиц, причастных к мошенническим действиям. Участвующие в расследовании инцидента специалисты не исключают, что ряд отправителей заключали договоры на оказание почтовых услуг по тарифам ниже установленных Почтой России. В ряде случаев отправители были введены в заблуждение своими подрядчиками, скрывавшими информацию о действующих тарифах на пересылку и предоставлявшими подложные документы о проведении официальных отправок. Почта России рекомендует отправителям более тщательно подходить к выбору партнеров в сфере оказания почтовых услуг. В рамках «Программы оценки качества услуг» на Почте России действует «служба контроля» – специальный сервис для компаний, осуществляющих массовые рассылки простой корреспонденции через консолидаторов (посредников). С помощью сервиса отправители смогут обратиться в Почту России для подтверждения фактического количества отправлений, переданных консолидатором для пересылки.
Для этого достаточно направить отчетные документы об отправках, полученные от консолидатора, на электронный адрес «службы контроля» CheckMailAgent-R00@russianpost.ru. Для максимально быстрого реагирования на возможные нарушения при отправке писем почтовый оператор рекомендует направлять запросы сразу после проведения рассылок.
Для справки:
В результате реализации мер по борьбе с «серой почтой» в 2016 году отмечено более, чем двукратное сокращение оборота неучтённой корреспонденции. Объем «серой почты» в прошлом году сократился по сравнению с 2015 годом на 55% составив 154 млн единиц или 18% от общего годового объема письменной корреспонденции. Для сравнения, в 2015 году объем «серой» почты достигал 342 млн и составлял 36% от общего количества писем. В деньгах потери государства в 2016 году по сравнению с 2015 годом сократились с 5,8 млрд руб. до 3,0 млрд руб.
Информационная справка
Почта России – федеральный почтовый оператор, входит в перечень стратегических предприятий РФ. Включает в себя 42 тыс. отделений по всей стране и объединяет один из самых больших трудовых коллективов – около 350 тыс. почтовых работников.
Ежегодно Почта России принимает около 2,5 млрд писем и счетов (из них 1 млрд – от госорганов) и обрабатывает порядка 297 млн посылок. Почта России обслуживает около 20 млн подписчиков в России, которым доставляется 1 млрд экземпляров печатных изданий в год. Ежегодный объем транзакций, которые проходят через Почту России, составляет более 3,3 триллиона рублей (пенсии, платежи и переводы).
Чистая прибыль Почты России по итогам 2016 года составила 1,734 млрд рублей, что на 10% (156 млн рублей) больше, чем в 2015 году (1,578 млрд рублей). Выручка Почты России от операционной деятельности в 2016 году увеличилась на 10,7% (15,9 млрд рублей) и составила 164,8 млрд рублей (148,9 млрд рублей в 2015 году). |