21.02.08 00:00:00
Банк «Хоум Кредит» подвел итоги исследования «23 февраля и 8 марта: наиболее популярные подарки и кредиты». Основные цели исследования Банка «Хоум Кредит», проведенного в феврале 2008 года, – выяснить особенности потребительского поведения в предпраздничное время и определить потенциальный спрос на кредитование подарков среди жителей крупных городов. В ходе исследования было опрошено 1 200 респондентов в возрасте от 20 лет, уже имевших опыт кредитования, при соотношении мужчин и женщин 48% и 52% соответственно, из которых 50% опрошенных – жители Москвы и 50% – жители других городов России. По результатам исследования 90% женщин и 68% мужчин планируют дарить подарки мужчинам на 23 февраля, при этом косметика и парфюмерия, одежда и аксессуары – самые востребованные товары. Средняя сумма расходов на «мужские» подарки составляет 3 036 рублей. Стоит отметить, что, несмотря на то, что 23 февраля – мужской праздник, мужчины предполагают потратить на подарки больше, чем женщины: средняя сумма расходов на подарки у мужчин составляет 3 280 рублей, у женщин – 2 863 рубля. По оценке Банка, к празднику 8 марта у жителей России наблюдается более выраженное эмоциональное отношение – 95% мужчин и женщин планируют дарить подарки. Самые распространенные подарки – цветы, косметика и парфюмерия. Средняя сумма расходов – 4 065 рублей. Согласно исследованию 28% опрошенных готовы воспользоваться кредитом для приобретения праздничных презентов. Среди мужчин 35% положительно относятся к идее приобрести подарок в кредит, тогда как среди женщин этот процент ниже – 23%. Наиболее востребованными видами кредитования являются кредиты наличными (47%), кредитные карты (32%) и POS-кредиты (18%). Средняя сумма кредита, необходимого для праздничных подарков жителю мегаполиса, – 16 054 рубля. При этом, если москвичи ориентируются на кредит в размере 17 303 рубля и предпочитают кредитную карту, то жители других городов предпочитают кредиты наличными на менее крупную сумму – 14 782 рубля. Самым востребованным сроком погашения кредита среди респондентов является период до 1 года (41%). «В канун весенних праздников традиционно наблюдается значительный рост спроса во многих товарных сегментах, – отметил Игор Пржеровски, Директор по прямым продажам, маркетингу и PR Банка «Хоум Кредит». – Проводя регулярные исследования потребительских предпочтений, Банк «Хоум Кредит» старается корректировать свои кредитные предложения. Мы поздравляем жителей России с праздниками и желаем совершать грамотные покупки по самым выгодным условиям». Для справки: ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», один из лидеров российского рынка банковской розницы, работает на российском рынке с 2002 года. По состоянию на 30 сентября 2007 года доля Банка на рынке товарного кредитования составляет 24%, доля на рынке кредитных карт – 10%. Региональная сеть Банка представлена в 80 регионах России – на 30 сентября 2007 года действуют 81 представительство, 1 филиал, 58 кредитно-кассовых офисов. Банк сотрудничает более чем с 25 тыс. магазинов-партнеров в 1 100 городах России. Банк «Хоум Кредит» является членом Группы «Хоум Кредит» (Home Credit Group). Компании Группы «Хоум Кредит» осуществляют свою деятельность на финансовых рынках Центральной и Восточной Европы, а также Центральной Азии и Дальнего Востока. Общий объем выданных Группой кредитов на конец 2006 года составил 2,7 млрд долларов США. Группа «Хоум Кредит» является одним из лидеров на рынках потребительского кредитования Чешской Республики (с 1997 года), Словацкой Республики (с 1999 года), Российской Федерации (с 2002 года) и Республики Казахстан (с декабря 2005 года). В 2006 году Группа «Хоум Кредит» вышла также на рынки Украины, Беларуси, в декабре 2007 года – на рынок Китая. Группа «Хоум Кредит» является членом группы компаний PPF, основанной в 1991 году и занимающейся страхованием и потребительским кредитованием, а также оказывающей комплексные услуги по управлению активами. За 17 лет своей деятельности группа компаний PPF стала ведущим международным финансовым инвестором, управляющим активами объемом около 8,7 млрд евро на 30 июня 2007 года. |