17.03.08 00:00:00
УК «Райффайзен Капитал» составил портрет инвестора, констатировав изменение аудитории: почти 39 процентов пайщиков управляющей компании - женщины. При этом их количество с IV квартала 2006 года увеличилось на 11%, что свидетельствует об активном участии женщин в инвестировании. Говоря о «географии продаж», начальник управления и продаж «Райффайзен Капитал» Александр Бару отметил, что за этот период тенденция не изменилась: основное сосредоточение инвесторов - в Москве, обеспечившей почти 82% продаж, еще около 7% приходится на долю Санкт-Петербурга. Две столицы инвестирует больше и лучше. Это связано с уровнем образования жителей, обеспечивающим уровень инвестиционной культуры, и плотностью сети продаж. В центре Москвы, например, через каждые 200-300 метров имеется точка розничных продаж какой-либо управляющей компании либо офис банка. Несмотря на несколько увеличившуюся (на 1,5%) долю регионов, их процентное соотношение УК «Райффайзен Капитал» считает недостаточным. В прошлом году были проведены инвестиционные недели в крупных городах, постоянно реализуются активные информационно-рекламные кампании в местных СМИ. Понимая, что абсолютные показатели инвестирования и емкость рынка в регионах изначально меньше, тем ни менее УК «Райффайзен Капитал» ожидает большей отдачи от регионов, стремясь воспользоваться сетью из 135 точек продаж. Сегодня мы наблюдаем некоторые тенденции к изменению качественного состава пайщиков, связанные со спецификой финансовых рынков: люди, стремившимися быстро заработать, уходят с рынка. Срок инвестиций становится больше, паевые инвестиционные фонды перестают быть средством для спекуляции. Следует также отметить рост квалификации инвесторов: выбирая фонды УК «Райффайзен Капитал», пайщики хотя бы раз уже инвестировали свои средства, воспользовавшись услугами этой либо любой другой управляющей компании. Те же, кто впервые вкладывает деньги в ПИФы, стали хорошо понимать специфику паевых инвестиционных фондов, оценивая доходность фондов, в том числе и в зависимости от степени риска. Еще одной чертой, выявленных в ходе составления портрета инвестора УК «Райффайзен Капитал», стало отсутствие массовых переходов инвесторов из кампании в компанию. Для справки: ООО «УК «Райффайзен Капитал» является дочерней структурой ЗАО «Райффайзенбанк Австрия». По состоянию на 1 января 2008 года общий объем средств под управлением компании составляет свыше 6 млрд. рублей, количество клиентов - более 9 тысяч. ООО «УК «Райффайзен Капитал» предлагает услуги паевых инвестиционных фондов и доверительного управления активами частных и корпоративных клиентов. Компания имеет рейтинг АА, присвоенный Национальным рейтинговым агентством, рейтинг А, присвоенный рейтинговым агентством «Эксперт» и оценку качества управления активами на уровне «четыре звезды», присвоенного «Интерфакс-ЦЭА». |