21.03.08 00:00:00
В ближайшие два года темпы роста сегмента кредитования малого и среднего бизнеса составят 70–100% в год. На текущий момент емкость рынка оценивается в 35–40 млрд. долларов США, при этом спрос удовлетворен лишь на треть. Об этом заявил директор по работе с корпоративными клиентами малого и среднего бизнеса Альфа-Банка Чаба Зентаи в ходе интернет-конференции «Кредитование малого и среднего бизнеса: новый хит банковских продаж?», которая прошла 19 марта на сайте Альфа-Банка. Более половины предприятий МСБ относятся к сфере торговли, в кредитном портфеле Альфа-Банка доля таких компаний — порядка 70%. Между тем, по словам эксперта, наименьшие риски — в производстве высокотехнологичной продукции и в сфере услуг. Речь идет, например, об автосервисах и фитнес-центрах. «Малый и средний бизнес — это очень перспективный сегмент, в котором риски ниже, чем в потребительском кредитовании, а маржа выше, чем в сегменте кредитования крупных корпоративных клиентов, — подчеркнул Чаба Зентаи. — Доля «плохих» кредитов в среднем по рынку не превышает 3%, а в нашем банке этот показатель равен нулю». Идеальный клиент в сегменте кредитования МСБ, по мнению г-на Зентаи, обладает следующими характеристиками. Это должны быть компания или индивидуальный предприниматель, работающие не менее 9 месяцев в сфере услуг, торговли или производстве, с годовой выручкой не более 30 млн. долларов США, при этом доля государства или нерезидентов в уставном капитале не должна превышать 49%. В 2008 г. Альфа-Банк намерен увеличить размер портфеля кредитов для малого и среднего бизнеса до 700 млн. долларов США, и существующий поток заявок позволяет предположить, что этот план будет перевыполнен. Соотношение столичного и регионального портфелей банка в этом сегменте в текущем году практически уравняется: 55% — Москва и Петербург, 45% — остальные регионы. С 2009 г. опережающими темпами будет расти региональный портфель. До конца года точки продаж кредитов МСБ Альфа-Банка откроются во всех городах, в которых работают филиалы банка, обслуживающие корпоративных клиентов. Активно развивая это направление, банк намерен к 2010 г. достичь доли рынка в 4%. Для справки: Альфа-Банк основан в 1990 году. Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами. Альфа-Банк является одним из крупнейших банков России по величине активов и собственного капитала. По данным аудированной финансовой отчетности (МСФО) за 2006 год, активы группы «Альфа-Банк», куда входят ОАО «Альфа-Банк», дочерние банки и финансовые компании, составили 15,2 млрд. долларов США, совокупный капитал — 1,3 млрд. долларов США, кредитный портфель за вычетом резервов — 9,5 млрд. долларов США. Чистая прибыль по итогам за 2006 года составила 190,3 млн. долларов США (по итогам 2005 года — 180,6 млн.). В Альфа-Банке обслуживается более 45 тыс. корпоративных клиентов и более 2,4 млн. физических лиц. В Москве, регионах России и за рубежом открыто 229 отделений и филиалов банка, в том числе дочерние банки в Казахстане и Нидерландах и финансовая дочерняя компания в США. |