14.04.08 00:00:00
Альфа-Банк в борьбе за клиентов наращивает свое присутствие на рынке кредитования физлиц. За прошлый год по данным журнала «Финанс» из банков первой десятки он был одним из лучших по темпам прироста объема кредитного портфеля через розницу — 124%. В чем привлекательность Альфа-Банка для частных клиентов и сколько она реально стоит — Business FM в очередной серии спецпроекта «Кредиты и депозиты». Политика Альфа-Банка по привлечению денег выглядела в 2007 году довольно умеренной. Из примерно полутриллиона рублей пассивов средства частных лиц и предприятий распределились в пропорции 13 на 40 процентов. Ставки по депозитам физлиц соответствуют средним показателям по рынку. Годовой срочный вклад с простым процентом на сумму от 30 тыс. до 250 тыс. рублей банк привлекает под 8,25 процента. Та же ставка действует и по вкладу со сложным процентом с той лишь разницей, что процент ежемесячно прибавляется к основному «телу» депозита и таким образом капитализируется. При размещении средств Альфа-Банк ведет себя абсолютно по-другому. В 2007 — ом он выступил настоящим агрессором, выдавливая конкурентов с рынка потребкредитования. В первую очередь давление Альфы на себе почувствовал банк «Русский стандарт», который еще не так давно имел устойчивые позиции в торговых сетях, выдавая кредиты под 60 и более процентов годовых. О стратегии поведения Альфа-Банка на рынке кредитования физлиц в интервью Business FM рассказал директор по развитию продуктов банка Виктор Шкипин: «В седьмом году мы в достаточно острой борьбе вошли как банк, предоставляющий потребительские кредиты в МедиаМаркт. Очень радует наш партнер „Эльдорадо“ активно развивающийся и т.д. Очень активно мы выходили в 7-ом году в новые для нас сегменты, например, в кредитовании пластиковых окон. Начали кредитовать медицину, начали кредитовать абонементы в спортивные клубы. Второй существенный фактор — это кредитные карты». Экспансии Альфа-Банка в торговые сети в определенной степени способствовал уровень кредитных ставок. Он гораздо ниже, чем у конкурента, но все равно достаточно высокий и в номинальном, и в реальном выражении — говорит ведущий аналитик группы компаний «Регион» Константин Гуляев: «Эффективная ставка, может сильно отличаться по Альфа-Банку. Почему? Потому что у них очень много всяких дополнительных плат, то есть за ведение счета, штрафы на просрочку и т.д. И это когда все складывается в эффективную ставку, может получиться очень прилично, чуть ли в 2 раза больше». Но в Альфе это и не скрывают. По данным банка, потребкредит до 3 лет и суммой до 300 тыс. рублей обойдется заемщику от 14 до 30% годовых. Трехгодичный Персональный кредит на сумму в 450 тыс. для клиентов «с улицы», встанет в 28,23%, при номинально декларируемой ставке в 21%. С «Автокредитом на новую машину» на ту же сумму и срок, ситуация аналогичная: эффективная процентная ставка — 17,23% в рублях при номинальной в 10 с небольшим процентов. Но, как показывает статистика, не смотря на величину ставок, частные клиенты активно идут в Альфа-Банк. В основном это происходит из-за широкого спектра кредитных программ, развитой филиальной сети и сервисных продуктов, начиная от традиционных, и заканчивая популярными за рубежом расчетами через глобальную сеть и Интернет-трейдинг. |