21.02.18 16:26:00
Фотографии можно посмотреть здесь
Семинар Университета бизнеса Банка УРАЛСИБ, прошедший на минувшей неделе в Центре импортозамещения и локализации Санкт-Петербурга, был посвящен инструментам развития бизнеса. В мероприятии приняли участие около сотни предпринимателей.
Перед аудиторией выступили не просто опытные и яркие лекторы, а успешные руководители-практики (в данном случае — эти качества счастливо совпали). Свои доклады они иллюстрировали примерами из личного опыта решенных кейсов.
Помогаем клиентам расти
Открыла мероприятие Управляющий директор по Северо-Западному региону Управления региональной сети малого бизнеса УРАЛСИБ Елена Шенрок.
- УРАЛСИБ входит в число ведущих крупнейших универсальных Банков страны, и, представлен в 46 федеральных регионах России. Насчитывает 279 точек обслуживания, в которых трудятся порядка 9 тысяч сотрудников.
Работа с малым бизнесом является одним из приоритетных направлений для УРАЛСИБа. Банк предлагает предпринимателям полный спектр как банковских продуктов, так и нефинансовых сервисов от проверенных партнеров. Своей задачей мы видим удовлетворение потребностей клиентов на всех этапах жизненного цикла их бизнеса. Мы гордимся тем, что наш Банк стал первым, кто разработал программу поддержки женщин-предпринимателей на старте их бизнеса. Ведь не секрет, что недостаток стартового капитала является одним из барьеров на пути к открытию собственного дела, особенно для женщин», - с этих слов Елена начала свое выступление.
Руководитель направления обучения клиентов Банка УРАЛСИБ Ирина Храмцова рассказала, что Университет – не просто социальный проект. По статистике практически все начинающие бизнесмены нуждаются в обучении. И результаты работы Университета в течение года подтверждают, что эта образовательная площадка действительно необходима. За год обучение в Университете прошли более 70 тысяч слушателей. Преимущественно обучение проходит в онлайн формате в виде вебинаров на сайте Банка, а с осени по многочисленным просьбам организаторы запустили формат очных семинаров.
Далее Ирина передала слово преподавателям Университета бизнеса – действующим предпринимателям, которые приехали поделиться опытом с петербургскими бизнесменами.
Новый адрес для бизнеса
Первым перед участниками очного семинара выступил собственник коллекторского агентства «ГК ФИН» Григорий Галицких. Главный вопрос при выходе бизнеса в новый город, регион – как сделать так, чтобы этот шаг действительно принес прибыль, а не накопил горький опыт потерь денег, времени и душевных сил. По словам Григория, при планировании выхода бизнеса на новую территорию нужно учесть три вещи: цели, логистику и кадры. Если цель — заработать, нарастить сбыт, то нужно изучить намеченный город. Лектор советует ориентироваться на присутствие федеральных торговых и ресторанных сетей.
- Если крупным сетям территория интересна, то и вам надо взять ее на заметку, - сказал он.
Также рекомендуется личный опыт проживания в данном городе, который может дать больше, чем самый авторитетный маркетинговый отчет. Только нужно жить как обычный его обитатель, а не в дорогой гостинице и питаясь в элитных ресторанах.
Если цель сэкономить, то нужно изучить местный рынок труда. Обычно по этому пути идут компании, которые хотят перенести часть функций в регионы с низкой зарплатой. Например, колл-центры нет смысла размещать в столицах. Что касается логистики, то прежде, чем решиться, надо вычислить, что выгоднее: платить комиссию оптовику или зарплату собственным сотрудникам.
Активно ищем клиента
«Лидогенерация 2020. Новые инструменты генерации клиентов» – так назвал свое выступление директор по маркетингу компании LPgenerator Даниил Баженов.
В своем выступлении Баженов затронул тему сформированного и несформированного спроса, лестницу потепления клиента, исследование байер-персоны, инструменты таргет- и контекстной рекламы. Объяснил, как находить клиента в интернете и работать с контент-маркетингом, где, на каких площадках, продвигать бизнес. К слову, рекламировать товар или услугу компании коуч предложил во всех соцсетях, конвертируя клиента в привычной ему среде.
Отдельное внимание спикер призвал уделять развитию продаж в мобильных приложениях и каналах: мессенджерах, социальных сетях и т.д. С появлением мобильного интернета, большая часть интернет-рекламы должна перейти в мобильные приложения и мессенджеры. Так в 2016 году насчитывалось 89 млн абонентов с мобильным доступом в интернет (степень охвата – 62%). В 2017 году ожидается увеличение числа абонентов до 97 млн. К 2021 году этот показатель, согласно оценке АКАР (Ассоциация Коммуникационных Агентств России), достигнет 117 млн (степень охвата – 82%), такие цифры привел Баженов.
«Здравствуйте, это робот!»
Тему телефонии, особенностей звонков «с сайта» или через ботов осветил генеральный директор рекламного агентства Advertsolution Rus Ярослав Орлов. Спикер имеет опыт успешного внедрения систем CRM (Customer Relationship Management). Этот подход предполагает интеграцию электронных инструментов ведения бизнеса в единую систему. Сервис включает сбор данных о клиентах, сделках, осуществляет внутренний контроль за менеджерами, может выдавать аналитику и прогноз. Цель – не потерять ни одного контакта.
«CRM нацелена на подъем продаж, повышение лояльности клиентов, отслеживание персонала», - пояснил выступающий.
Спикер затронул тему роботов, которые ведут диалог с клиентами: уже сегодня по типовым задачам они могут общаться так, что собеседник и не замечает, что вопрос его решает машина (распознать механический тембр не удастся: робот имеет «под рукой» фонотеку стандартных фраз, начитанных человеком). Так что фраза: «Здравствуйте, с вами говорит робот!» уже не нужна.
«Правильный подбор телефонии, настройка функционала позволяют снизить издержки. Особенно это важно для интернет-магазинов», - обратил внимание Ярослав Орлов.
Такие вещи как снижение расходов на содержание колл-центров, снижение до нуля количества «позабытых» клиентов, рост заказов на 20% - все это реальность благодаря новым технологиям. И именно об этом узнали предприниматели Санкт-Петербурга, посетившие мероприятие.
По словам организаторов, формат оказался настолько удачным, что они планируют провести еще подобные семинары в этом году. Ну а пока приглашают всех желающих присоединяться к онлайн-семинарам. Семинары Университета бизнеса Банка УРАЛСИБ абсолютно бесплатны и доступны на сайте Банка (сайт www.uralsib.ru, раздел «Бизнесу», подраздел «Университет бизнеса»). Стать слушателем Университета может каждый, достаточно зарегистрироваться на сайте банка. Для этого не обязательно быть клиентом Банка.
Алексей МИРОНОВ |