23.06.08 00:00:00
Банк «Хоум Кредит», один из лидеров российского рынка банковской розницы, подвел итоги исследования Usage & Attitude, посвященного изучению отношения потребителей к брендам банков и их продуктам. Исследование Usage & Attitude (U&A) является регулярным исследованием, проводимым Банком «Хоум Кредит». Цель проекта – изучить поведение потребителей банковских продуктов и услуг, особенности спроса, а также факторы, определяющие выбор банковских предложений. В ходе исследования, проведенного в апреле 2008 года, было опрошено более 1 тыс. потребителей банковских услуг из 14 городов России, с населением, превышающим 100 тыс. человек. В целом анализ рынка банковских услуг показал, что российская банковская розница находится на стадии активного роста и у большинства игроков есть нереализованный потенциал для будущего развития. Исследование выявило долю так называемых «Продвинутых» потребителей, использующих в настоящий момент не менее 2 банковских продуктов и планирующих использовать как минимум 3 продукта в будущем. Доля «Продвинутых» среди опрошенных составляет 8,4%, при этом доля «Продвинутых» среди клиентов Банка «Хоум Кредит» – 16,5%. Доля выявленных «Умеренных» потребителей, пользующихся в настоящий момент 2 продуктами и планирующих использовать еще до 2 банковских продуктов, составляет 29,5%. Остальные 62,1% приходятся на «Пассивных» пользователей, пользующихся 1 продуктом и рассчитывающим взять еще максимум 1 кредит в будущем. Доля «Умеренных» и «Пассивных» среди клиентов Банка – 35% и 48% соответственно. По оценке Банка, самым распространенным продуктом среди всех банковских предложений оказалась дебетовая карта (60,8%), при этом только 7,3% банковских пользователей открыли дебетовую карту по собственной инициативе. Вторым по популярности продуктом стал потребительский кредит (29,2%), за ним следует кредит наличными (14,5%). Далее по популярности – автокредит (14%), депозит (13,4%) и кредитная карта (9,4%). Также исследование выявило, что во всех сегментах, за исключением потребительских кредитов, наблюдается динамичный рост спроса. Сравнение распространенности продуктов среди групп показало, что уровень пользования по всем продуктам у «Продвинутых» пользователей значительно выше, чем у пользователей в целом. При этом в их портфеле выделяются кредитные карты, пользование которыми опережает автокредит и депозит в отличие от других сегментов. Также исследование показало, что вкладчики являются более активными пользователями банковских продуктов по сравнению с заемщиками: 24% из них пользуются кредитами, а 23% планируют воспользоваться кредитными предложениями банков. В то же время пользователи кредитов не готовы и не планируют открывать депозиты. «Проанализировав итоги исследования, мы получили данные, которые еще раз подтверждают, что темпы роста спроса в сегменте потребительского кредитования не такие высокие, как в других сегментах. Банк наблюдает за рынком и регулярно предлагает своим клиентам новые продукты с конкурентными условиями – недавно Банк объявил о запуске уникального кредита наличными «Престиж» в размере от 101 тыс. до 500 тыс. рублей», – прокомментировал Игор Пржеровски, Директор по прямым продажам, маркетингу и PR Банка «Хоум Кредит». В рамках исследования были также изучены причины возникновения задолженности по потребительским кредитам. «В реализации продуктовой политики мы хотим быть максимально ориентированы на клиента. Итоги исследования показали, что уровень финансовой грамотности населения в целом повышается», – отметил Игор Пржеровски. Для справки: ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», один из лидеров российского рынка банковской розницы, работает на российском рынке с 2002 года. По состоянию на 31 декабря 2007 года доля Банка на рынке товарного кредитования составила 29%, доля на рынке кредитных карт – 11%. Региональная сеть Банка представлена в 80 регионах России – на 31 декабря 2007 года действуют 87 представительств, 1 филиал, 97 офисов. Банк сотрудничает более чем с 29 тыс. магазинов-партнеров в 1 200 городах России. Банк «Хоум Кредит» является членом Группы «Хоум Кредит» (Home Credit Group). Компании Группы «Хоум Кредит» осуществляют свою деятельность на финансовых рынках Центральной и Восточной Европы, а также Центральной Азии и Дальнего Востока. Общий объем выданных Группой кредитов на конец 2007 года составил 3,3 млрд евро. Группа «Хоум Кредит» является одним из лидеров на рынках потребительского кредитования Чешской Республики (с 1997 года), Словацкой Республики (с 1999 года), Российской Федерации (с 2002 года) и Республики Казахстан (с декабря 2005 года). В 2006 году Группа «Хоум Кредит» вышла также на рынки Украины, Беларуси, в декабре 2007 года – на рынок Китая. Группа «Хоум Кредит» является членом группы компаний PPF, основанной в 1991 году и занимающейся страхованием и потребительским кредитованием, а также оказывающей комплексные услуги по управлению активами. За 17 лет своей деятельности группа компаний PPF стала ведущим международным финансовым инвестором, управляющим активами объемом около 10,1 млрд евро на 31 декабря 2007 года. |