24.06.08 00:00:00
Банк «Хоум Кредит», один из лидеров российского рынка банковской розницы, подвел итоги исследования «Молодая семья: стиль жизни и потребительское поведение», посвященного финансовому портрету молодой семьи России. Проект основан на данных маркетинговых исследований Market, Brand & Advertising (MBA) и Usage & Attitude (U&A), проводившихся Банком в декабре 2007 года и апреле 2008 года. Общее число опрошенных респондентов по всей России составило более 3 тыс. человек. Цель исследования – получить финансовый портрет молодой семьи, выявить ее потребительские предпочтения, потребности в новых банковских услугах и продуктах. В ходе исследования был получен следующий социальный портрет молодой семьи – это люди в возрасте до 30 лет, официально зарегистрировавшие брак либо живущие в гражданском браке (77%), большинство из них имеют детей (68%). Основной доход молодых семей – это заработная плата (для 90% опрошенных), а также пособие на ребенка, помощь родителей и близких, стипендия. Молодые семьи – более активные потребители, чем обычные семьи. Они чаще покупают и больше тратят. Каждый месяц более 85% молодых семей покупают косметические товары, такие же покупки делают 75% обычных семей. Соотношение затрат «молодой семьи» и «обычной семьи» в различных сегментах выглядит следующим образом: одежда – 68% – 50%, обслуживание автомобилей – 30% – 18%, бытовая техника – 9% – 6%, мебель – 8% – 5%, аудиотехника – 6% – 5%. На продукты и ремонт молодые и обычные семьи тратят одинаково: 11% и 95% соответственно. Исследование выявило, что молодые семьи являются также активными потребителями банковских услуг: 80% имеют опыт обращения в банки, 25% от респондентов хоть раз оформляли кредит, 13% открывали депозитный счет. При этом исследование показало, что 38,3% опрошенных молодых семей не имеют сбережений на банковских счетах и только 7,4% пополняют свой банковский счет ежемесячно. В результате интервью было выявлено 3 группы молодых семей России по стилю жизни и потребительскому поведению: «Активные, ориентированные на карьеру» (10% опрошенных), «Образцовая семья» (34%) и семьи, «Живущие сегодняшним днем» (56%). Самым популярным среди молодых семей остается POS-кредит, его предпочитают порядка 35% опрошенных, на втором месте – автокредит (18%), далее идут кредитная карта (15%), кредит наличными (10%) и ипотека (4%). «В России 2008 год объявлен Годом Семьи, и мы не могли обойти стороной этот важный сегмент, составляющий сегодня 20% от населения России и являющийся одним из самых добросовестных в нашей клиентской базе, – отметил Игор Пржеровски, Директор по прямым продажам, маркетингу и PR Банка «Хоум Кредит». – Сегодня Банк уже предлагает ряд продуктов для молодых: кредиты наличными «Престиж», «Семейный комфорт» и POS-кредит «Новая семья». Молодые живут по принципу «здесь и сейчас» и наша задача предложить такие продукты, которые позволят им жить полноценной семейной жизнью уже сегодня». Для справки: ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», один из лидеров российского рынка банковской розницы, работает на российском рынке с 2002 года. По состоянию на 31 декабря 2007 года доля Банка на рынке товарного кредитования составила 29%, доля на рынке кредитных карт – 11%. Региональная сеть Банка представлена в 80 регионах России – на 31 декабря 2007 года действуют 87 представительств, 1 филиал, 97 офисов. Банк сотрудничает более чем с 29 тыс. магазинов-партнеров в 1 200 городах России. Банк «Хоум Кредит» является членом Группы «Хоум Кредит» (Home Credit Group). Компании Группы «Хоум Кредит» осуществляют свою деятельность на финансовых рынках Центральной и Восточной Европы, а также Центральной Азии и Дальнего Востока. Общий объем выданных Группой кредитов на конец 2007 года составил 3,3 млрд евро. Группа «Хоум Кредит» является одним из лидеров на рынках потребительского кредитования Чешской Республики (с 1997 года), Словацкой Республики (с 1999 года), Российской Федерации (с 2002 года) и Республики Казахстан (с декабря 2005 года). В 2006 году Группа «Хоум Кредит» вышла также на рынки Украины, Беларуси, в декабре 2007 года – на рынок Китая. Группа «Хоум Кредит» является членом группы компаний PPF, основанной в 1991 году и занимающейся страхованием и потребительским кредитованием, а также оказывающей комплексные услуги по управлению активами. За 17 лет своей деятельности группа компаний PPF стала ведущим международным финансовым инвестором, управляющим активами объемом около 10,1 млрд евро на 31 декабря 2007 года. |