- через работодателя;
- через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР;
- через единый портал государственных услуг;
- в Управление ПФР;
- в МФЦ.
42 тысячи работодателей Санкт-Петербурга и Ленинградской области уже заключили соглашение* с районными Управлениями ПФР об электронном взаимодействии.
Благодаря соглашению гражданам не нужно обращаться в Пенсионный фонд лично.
Работодатель заранее формирует полный пакет документов в электронном виде и направляет его в ПФР для предварительной проверки.
Если потребуются дополнительные сведения о стаже или заработной плате сотрудника уведомят и помогут в получении недостающих документов. Также через работодателя можно подать заявление на назначение страховой пенсии.
_________________________________________________
*Дополнительное соглашение об электронном информационном взаимодействии по заблаговременной подготовке документов, необходимых для назначения пенсий к соглашению «Об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи»