30.06.08 00:00:00
Конкуренция в банковском секторе становится все острее и уже выходит и за привычные рамки. Как полагают эксперты, консервативная концепция воздействия на потребителей становится более креативной, банки вносят новые решения в рекламу, маркетинг. Насколько в этой связи можно говорить о вхождении российской банковской системы в некий новый этап своего развития? Как сильно повлиял западный опыт и рост в стране присутствия иностранного капитала и «дочек»? Кого догоняет и кого опережает в этом отношении российский банковский сектор? Леонид Игнат, директор по информационной политике и связям с общественностью Альфа-Банка: Ранее, в 90-е годы, в рекламе российского финансового сектора преобладала идея надежности. В качестве примера уместно вспомнить, к примеру, высокобюджетные ролики банка «Русский стандарт». Сейчас тенденция изменилась. В 2000-е годы мы видим конкуренцию на уровне продуктов. Я все же считаю, что крупнейшие российские банки на данном этапе опережают западные. Так, если говорить о международных банках, cейчас они разворачивают свое рекламное присутствие в основном в регионах, но у российских банков в этом плане есть определенная фора. Мы — те российские банки, которые изначально сделали ставку на технологии. У нас есть отделения, инфраструктура, на которую не жалеют денег. Когда у нас самая совершенная интернет-платформа, которая служит основой всех операций банка, когда у нас есть банкомат в трех валютах, мы можем заявлять, что имеем все то же самое, что могут предложить западные банки. В западных банках сильнее технологии представления продукта и адаптации успешных проектов у себя дома, т.е. за рубежом, с учетом зарубежного менталитета. Но не все те проекты, которые успешно работали за границей, успешно работают у нас. Неудивительно, что ныне мы наблюдаем на примере крупнейших западных банков, как идет адаптация рекламы к российскому рынку. И это правильно. Но крупнейшие российские банки, входящие в «золотую» десятку, вполне на равных конкурируют с западными банками, в том числе, опережая их. Потому что, если мы говорим о западных банках, это, прежде всего, бренд. Однако, фактор надежности уже не имеет того значения, который имел в 90-е годы, т.е. в данном аспекте конкурентное преимущество западных банков невелико. К тому же клиент очень хорошо понимает, что западный банк — это ОАО с западным именем, которое, в принципе, не отвечает основным капиталом за те или иные неудачи в России. А при нивелировании фактора надежности конкурируют продуктом. |