08.06.18 13:09:00
Сегодня в рамках Международного финансового конгресса состоялся круглый стол «Цифровая трансформация финансовой отрасли: успехи и вызовы». Представители банковского сообщества и финтех-компаний обсудили перспективы создания условий для перехода к цифровой экономике, формирование цифровых экосистем и влияние цифровизации на регулирование отрасли.
В дискуссии приняли участие президент-председатель правления Почта Банка Дмитрий Руденко, заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис, заместитель президента-председателя правления банка ВТБ Ольга Деругунова, генеральный директор ассоциации «Финтех» Сергей Солонин, управляющий директор Бостон Консалтинг Групп Макс Хаузер. Модератором круглого стола выступила первый заместитель председателя Банка России Ольга Скоробогатова.
Согласно экспертным оценкам, 85% банков в мире называют цифровую трансформацию основным приоритетом 2018 года, а инвестиции в финансовые технологии за 5 лет, с 2017 по 2022 годы, увеличатся в 2,3 раза – до $8 трлн. При этом в ближайшие три года 70% банков будут инвестировать в мобильные, облачные технологии и передовые методы сбора и анализа данных. Около 50% банков отметили, что приоритетными направлениями для них являются биометрические технологии, кибербезопасность и искусственный интеллект.
Отвечая на вопрос модератора о том, почему банк идет против рыночного тренда и на фоне цифровизации экономики развивает большую розничную сеть, Дмитрий Руденко подчеркнул, что региональная экспансия не противоречит развитию digital-компетенций. По его словам, легкая сеть банка на базе почтовых отделений - это точки первого контакта, которые нужны, чтобы заключить договор и пройти биометрическую идентификацию. Далее у клиента появляется возможность пользоваться простой электронной подписью и перейти на удаленное взаимодействие с банком, включая дистанционное оформление продуктов.
«Диджитализация и развитие розничной сети - это не взаимоисключающие параграфы. Важно учитывать, что уровень владения «цифрой» у всех россиян разный. И если житель мегаполиса без труда может разобраться в любом приложении, то у пенсионеров, особенно вдалеке от больших городов, могут возникать самые разные вопросы относительно услуг банка или работы приложения. Тут наша широкая сеть как раз кстати – получить консультацию по продуктам банка и настройке приложения можно в каждом третьем почтовом отделении», - резюмировал Дмитрий Руденко.
Он также отметил, что Почта Банк активно инвестирует средства в развитие цифровой платформы, в основе которой лежит мобильное приложение и онлайн-банк. «Уже сегодня на инвестиции в развитие технологий мы тратим порядка 10% бюджета банка. В будущем этот показатель будет расти. Это касается повышения функциональности и качества работы дистанционных каналов, системы биометрического распознавания лиц, усиления стабильности работы систем перед хакерскими атаками. Одним из наиболее перспективных направлений для инвестиций я считаю искусственный интеллект», - сказал президент Почта Банка. |